Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономическая характеристика Сбербанка

Все предметы / Экономика / Экономическая характеристика Сбербанка
Содержание статьи

ПАО «Сбербанк»

Определение 1

«Сбербанк» – это российский универсальный банк, действующий на территории России и Восточной Европы.

Это один из крупнейших банков страны. На конец 2019 года у него насчитывалось 96,2 миллиона частных и 2,6 миллиона корпоративных клиентов. Банк был основан в 1991 году. Уставной капитал «Сбербанка» составляет около 90 миллиардов рублей. Он предоставляет рабочие места 285 тысячам сотрудников.

50% акций «Сбербанка» находится в руках Правительства страны. Остальная часть продана в частные руки. Розничные клиенты российского рынка отдают предпочтение именно «Сбербанку» из-за его надежности и связи с государством. Экономическая обстановка в стране такова, что люди предпочитают вкладываться в крупные устойчивые банковские структуры.

В Советском Союзе действовали сберегательные кассы. При создании Российской Федерации Сберегательный Банк РФСР был преобразован в «Сбербанк» России. Сегодня это акционерное общество, часть акций принадлежит государству, и часть находится в свободном обращении.

История становления крупнейшего банка страны связана со следующими этапами:

  1. Запуск банкоматов.
  2. Создание Негосударственного пенсионного фонда.
  3. Запуск «Сбербанк ОнЛайн».
  4. Масштабное размещение акций.

Сегодня руководство «Сбербанка» продолжает улучшать качество услуг и внедряет новые технологии для предоставления более широкого и надежного сервиса. Помимо финансовых услуг, организация предоставляет сервис в других сферах деятельности, тем самым дифференцируя круг потребителей.

Таким образом, «Сбербанк» является крупнейшим банком России, берущим свое начало из советской банковской системы. Благодаря участию государства он считается одним из самых надежных, поэтому вызывает большой интерес у частных и юридических лиц.

Экономическая характеристика «Сбербанка»

Готовые работы на аналогичную тему

«Сбербанк» представляет собой крупную структуру, состоящую из 11 территориальных банков и 14 тысяч подразделений. Дочерние организации находятся в:

  • Казахстане.
  • Украине.
  • Белоруссии.
  • Центральной Европе (Германии и Швейцарии)
  • Китае.
  • Индии.

Геополитическая ситуация вокруг России в последние годы складывается неблагоприятная, поэтому руководство банка постепенно закрывает представительства в странах Европы. Большая часть операций проводится в России, Казахстане, Белоруссии и Украине.

Банк идет по пути сокращения числа банкоматов, для этого усиливается качество и безопасность безналичных операций с помощью сети Интернет. В 2020 году банк подключился к системе быстрых платежей.

Сегодня «Сбербанк» является самым крупным по операциями с физическими лицами. Граждане не только пользуются его картами, но и хранят деньги на банковских счетах. А вот по использованию кросс-продуктов и осуществлению операций через платежные и виртуальные системы банк отстает от своих конкурентов. Проверка работы систем банка и налаженности процессов осуществляется услугами независимых аудиторских компаний.

В связи с пандемией коронавируса и общим экономическим спадом «Сбербанк» за 2020 год показал общий спад доходности. Однако он смог нарастить кредитный портфель, а чистый процентный доход вырос на 13,6%. Кроме того, дифференцирование источников доходов позволило почти вдвое увеличить выручку от непрофильных видов деятельности.

Совету директоров удается удерживать уровень уплаты дивидендов, несмотря на экономические изменения. Структура доходов «Сбербанка» выглядит следующим образом:

  1. Банковские услуги – 73%
  2. Платежи – 15%
  3. Брокерские услуги и управление благосостоянием – 2,9%
  4. Рисковое страхование – 3,5%
  5. Нефинансовый бизнес – 1,1%

Кроме того, банк ориентирован на бережливое использование материалов и сырья. Цель – обеспечение потребностей клиентов, повышение эффективности работы и мотивации сотрудников.

Перспективы развития «Сбербанка»

Сбербанк остается важным элементов российской банковской системы. Он имеет самую широкую сеть подразделений, которая предоставляет разнообразные, в том числе, небанковские услуги. Он подчиняется «Банку России». Большая часть вкладов граждан находится именно на депозитных счетах «Сбербанка». Каждый третий розничный и корпоративный кредит выдан этой организацией.

Руководство банка продолжает двигаться по пути внедрения инноваций и технологий в действующие процессы. Благодаря инвестициям организация продолжает улучшать свои сервисы, делать их более простыми и доступными для граждан. 50% пользователей услуг «Сбербанка» предпочитают совершать операции через цифровые каналы. Треть клиентов предпочитает безналичные расчеты. Банк продолжает сохранять лидирующие позиции во всех сегментах финансового рынка.

«Сбербанк» продолжает усиливать сервис вне финансового сектора. Он вошел практически во все цифровые индустрии. То есть он не только участвует в новых продуктах, но и способствует трансформации целых рынков. Кроме того, была запущена облачная платформа, на базе которой создаются уникальные технологические продукты, например, голосовые ассистенты, девайсы и другие информационные продукты.

Специалисты компании исследуют рынок и дорабатывают продукты до того состояния, которое отвечает интересам покупателей. Банк ориентирован на оптимизацию средств, времени и энергии. Как сервис для бизнеса его стратегия направлена на рост доходов клиентов, сокращение расходов, защиту от рисков и помощь в цифровизации. На макроэкономическом уровне банк способствует благополучию населения, предоставляя рабочие места и востребованные услуги, а также ускоряет внедрение инновационных технологий, поддерживает развитие науки и техники, образования.

Замечание 1

Из стратегический целей банка на ближайшие три года можно выделить: повышение рентабельности до 17%, обеспечение достаточности базового капитала, поддержание уровня дивидендных выплат на привычном уровне, обеспечение дисциплины в части управления расходами.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис