Понятие ценообразования
Для того чтобы вести успешную деятельность, фирма должна найти правильный подход к формированию цены на продаваемый товар или услугу. С этой целью необходимо анализировать рынок. В более-менее крупных фирмах обычно этим занимается отдел маркетинга.
Правильно проведенный анализ актуальности на рынке цены на данный тип товара, а также деятельность конкурентов, уровень заполненности рынка данным товаром, да я вот руководство фирмы пониманию о том следует ли наращивать производственные мощи, либо уменьшать объем производства, какие инструменты использовать в презентации своего товара.
Организация сможет достичь желаемых целей, если выбрана правильная ценовая политика.
Анализ рынка
Для правильного анализа рынка существует несколько методов ценообразования:
- Первоначально необходимо определить цель, которую желает достичь фирма. К таким целям можно отнести желание завоевать хорошую репутацию, либо укрепить свои позиции на рынке, либо презентовать свой товар, как товар высокого качества.
- Следующим наиболее важным принципом определения цены, является уровень эластичности. Под этим понятием подразумевается возможная амплитуда колебаний цены, за которую потребитель готов покупать товар.
- Проанализировав спрос и собственные цели, организация должна определить возможную себестоимость товара, а также пути сокращение расходов на производство. Ведь получение максимальной прибыли возможно только в случае увеличения разрыва между объемом издержек на производство товара и максимальной ценой, по которой товар возможно реализовать. Но так как максимальная цена регулируется рынком то на процесс создание товара возможно влиять через модернизацию, подбором более экономичного сырья, совершенствование технологии, увеличение объемов производства и другое.
- Для того чтобы сформировать конкурентоспособную цену, необходимо также проанализировать товары, поставляемые на рынок конкурентами, на качество их товара, цены. На основе такого анализа возможно определение цены безразличия. Ценой безразличия называют такую цену, за которую потребитель готов купить товар любого, даже совсем не популярного производителя. Такой инструмент используется для презентации своего товара с целью познакомить потребителя со своей продукцией.
Помимо снижения стоимости, установки цены безразличия, компания также может улучшить качество продукции, либо создать более удобные условия расчёта для покупателей, либо повысить качество сервиса.
Ценовая политика
Итак, правильный подход к формированию цены, называется политикой ценообразования. От неё во многом зависит успех деятельности организации. Увеличивать прибыль, обеспечивать выпуск конкурентоспособных товаров, повышать спрос на них можно грамотно регулируя стоимость.
Цена – есть индикатор, отражающий результаты работы организации в целом. При формировании цены также следует помнить о том, что фирма должна быть рентабельна. Прибыль предприятия будет неуклонное уменьшаться, если в стоимость товара не заложить требуемый процент рентабельности.
Используя необходимые методы ценообразования, в некоторых случаях, для повышения конкурентоспособности продукции можно и нужно устанавливать низкие цены. Необходимо учитывать, что прибыль при этом предприятие не получит. Но такие шаги помогут завоевать целевой сегмент рынка. Убытки в такой ситуации компенсируются в будущем за счет увеличения спроса и объема продаж. Цель ценовой политики организации это установление максимально адекватной стоимости для потребителя, в условиях сохранения объема продаж либо увеличение их.