Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономический анализ туризма

Экономическое значение туризма

Привлечение иностранных туристов в страну, прежде всего, является хорошим доходом для страны, принимающей туристов.

Экономическая эффективность туризма показывает уровень эффективности использования производственных и туристических ресурсов, в течение определенного промежутка времени.

Показатели внутренней эффективности туризма делятся на основные и дополнительные.

Основные:

  1. рентабельность туристических фирм. Этот показатель равен отношению прибыли к расходам , затраченным на обслуживание туристов;
  2. производительность труда. Выражается объемом предоставленных туристам услуг, либо временем, которое затрачивается на обслуживание одного клиента одной туристической фирмой.

Дополнительные. Данный показатель отражает прибыль от въезжающих из-за границы туристов.

  1. валютный доход в расчете на одно место в гостинице или на один гостиничный номер;
  2. валютный доход на одного работника, который обслуживает туристов.

Главными задачами анализа деятельности туристической фирмы являются:

  1. проверка обоснованности планов;
  2. установление степени выполнения всех положений бизнес-плана, а так же установленных нормативов;
  3. выявление влияния факторов величину разницы между фактическими величинами и базисными;
  4. поиск внутрихозяйственных резервов, призванных увеличить эффективность деятельности, а так же установление способов использования данных резервов.
Замечание 1

Экономическая эффективность туризма отражает степень эффективности использования туристических ресурсов, в течение какого-либо промежутка времени.

Основными критериями эффективности деятельности туристической фирмы являются:

  1. количество туристов;
  2. количество дней тура. Исчисляется как произведение количества туристов на среднее время пребывания каждого туриста в данной стране;
  3. величина расходов туристов (за сутки);
  4. коэффициент неравномерности. Он рассчитывается по следующей формуле:

    $K_1 = (Dmax / Dmin) • 100%$

    $K_2 = (Dmax / Dгод) • 100%$

    $K_3 = (Dmax / Dср.мес.) • 100%,$, где;

    • $Dср.мес = Dгод /12$;
    • $Dmax$ и $Dmin$ - это число туродней в месяцы $max$ и $min$ туристического потока;
    • $Dгод$ и $Dср.мес$ - это годовое и среднемесячное число туродней.
  5. состояние и развитие материально-технической базы.

    Общее количество коек на одного туриста = количество мест коек, которые используют в течение года 365 + количество мест коек, используемых по сезонам количество дней функционирования для сезона.

  6. показатели финансово-экономической деятельности туристической фирмы.

«Экономический анализ туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные формулы для определения уровня эффективности деятельности туристической фирмы

Основными формулами для определения уровня эффективности деятельности туристической фирмы являются:

  1. Постоянные затраты. К таким величинам относят расходы по следующим направлениям: расчеты с сотрудниками, уплата коммунальных платежей, обязательные платежи в бюджетные фонды, арендная плата, расчеты за маркетинговые услуги и т.д.

    Зпост = Сумма всех обязательных расходов (руб / мес)

  2. Переменные затраты. По-другому – производственные затраты, а именно: расходы на приобретение топлива, затраты на электроэнергию, так же относят расчет с сотрудниками, ставка которых зависит от объема производства.

    Зпер = Сумма всех переменных затрат (руб / чел)

  3. Постоянные и переменные затраты в совокупности представляют собой более обширную группу затрат - валовые общие издержки предприятия.

    Иобщ = Зпост + Зпер (руб)

  4. Прибыль туристической фирмы рассчитывается по следующей формуле:

    П = Иобщ • 30%

    Так же, необходимо рассчитывать выручку от одного тура:

    В = Иобщ + П (руб)

  5. Предельные затраты. Данный коэффициент показывает зависимость изменения затрат от изменения объема продаж:

    Зпред = Вобщ / Опродаж (руб)

  6. Маржинальный доход:

    Мд = В - Зпер (руб)

    Мд = Зпост + Зобщ (руб)

  7. Коэффициент маржинального дохода. Показывает какую долю в общем объеме выручки занимает маржинальный доход:

    КМД = Мд / В

  8. Порог рентабельности:

    Прент = Зпост / КМД (руб)

  9. Запас финансовой прочности:

    Зап фп = В – Прент

  10. Эффект операционного рычага:

    ЭОР = Мд / Приб

Дата последнего обновления статьи: 25.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot