Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономический анализ спроса

Сущность экономического анализа спроса

Организациям необходимо осуществлять анализ спроса на продукцию, поскольку в процессе проведения анализа выявляются такие данные как: наиболее и наименее потребляемых товары, товары или их группы, приносящие наибольшую доходность, динамика интересов потребителей.

Замечание 1

Анализ спроса имеет сложный характер, она объясняется тем, что необходимо рассмотреть не просто увеличение спроса, но и его изменение, а так же выявить факторы, благодаря которым спрос подвержен изменению.

Факторы, влияющие на спрос

Факторы, которые выявляются при определении потребностей покупателей:

  • качество продукта;
  • насыщенность рынка;
  • ценовая категория того или иного товара;
  • доходы покупателей;
  • изменение доходов потребителей;
  • цены на схожие товары;
  • предпочтения покупателей и т.д.

Данные факторы в отдельности или же группа факторов могут влиять на решения потребителей.

Замечание 2

Инструментом, который может наладить баланс между спросом и предложением является цена на товар. А на выбор цены влияет фактор эластичности.

Выявления эластичности является главным условием проведения анализа спроса:

  • Если коэффициент эластичности выше единицы, то спрос считается эластичным;
  • Если коэффициент эластичности ниже единицы, то он считается неэластичным;
  • Если данный показатель равен нулю, то он абсолютно неэластичен, т.е. спрос не реагирует на изменение цен;
  • Если эластичность равна единице, то скорость увеличения спроса и скорость понижения цен равны.

Так же, провести анализ помогают так называемые детерминанты эластичности спроса.

Существуют следующие детерминанты:

  1. Воспринимаемая ценность. Товар обладает такими характеристиками, как – уникальность, качество, эксклюзивность.
  2. Информационные издержки. Наличие неточной информации для потребительского сектора. Например: неполная информация о товарах-аналогах.
  3. Экономические издержки. К ним относятся: невысокая цена на товар, маленький объем предлагаемой продукции, невысокие доходы потребителей.
«Экономический анализ спроса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Риск невостребованности продукции

Экономисты могут так же провести оценку рисков продукции, это покажет на сколько востребована данная продукция. Спрос на товар напрямую связан с возможными рисками. Оценка риска напрямую связана со спросом.

Для того, чтобы уменьшить потери, каждой организации необходимо выявить причины появления рисков, путем проведения анализа.

Основные внешние причины:

  1. демографические
  2. политические
  3. неплатежеспособность потребителей
  4. социально-экономические

Внутренние причины:

  1. невысокая конкурентная способность продукции
  2. неэффективная маркетинговая деятельность продавца
  3. неверный прогноз в отношении спроса
  4. некорректная ценовая политика организации

От времени обнаружения риска зависит следующее:

  1. возможность замещения товара другим;
  2. изменение товара;
  3. необходимость выхода товара на рынок.

Анализ спроса выявляет следующие категории товаров:

  • товар, который помогает приносить прибыль;
  • товар, находящийся посередине, он не приносит много прибыли, но и не заставляет организацию терпеть убытки;
  • овар, требующий много внимания, а именно – активной рекламы;
  • товар, совсем не приносящий прибыль.

Такое распределение товаров на группы, а так же анализ данных групп поможет продавцу правильно направить финансирование на тот или иной товар.

Исследование спроса, а так же его своевременный анализ, помогает понять и предотвратить его снижение благодаря внедрению какого-то нового процесса, либо усовершенствование уже имеющегося.

Анализ спроса способствует разработке ассортиментной линии, полностью соответствующей потребительским запросам.

Помимо этого анализ помогает выявить конкурентов, провести анализ их деятельности, и, как следствие – выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Именно комплексный анализ позволит выявить способы преодоления негативного влияния конкурентов и укрепить свое положение на рынке.

Дата последнего обновления статьи: 25.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot