Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономический анализ рекламы

Сущность экономического анализа рекламы

Замечание 1

Экономическая эффективность рекламы – выражается экономическим результатом, который был получен от применения рекламных действий.

Эффективность затрат представляет собой отношение количественного выражения эффекта к затратам, которые вызвали данный эффект.

Метод эффективности затрат можно назвать еще сбытовым, коммерческим, торговым. Данные методы производят анализ и сопоставляют расходы на рекламу с изменением объемов продаж.

При данном анализе большую роль играют такие показатели, как:

  • отношение прироста объема продаж (в количественном значении) товара к сумме затрат на его рекламу;
  • отношение прироста прибыли, которая была получена после проведения рекламы, к сумме затрат на проведенную рекламу;
  • динамика рекламных затрат в общем объеме продаж;
  • расходы на осуществление рекламы в расчете на тысячу потребителей, которые были подвергнуты влиянию со стороны рекламной кампании;
  • расходы на осуществление рекламы в расчете на тысячу потребителей, которые были подвергнуты влиянию со стороны конкретной рекламной кампании;
  • количество приобретенного товара, который был отражен в рекламной кампании.

Статистические и бухгалтерские данные о товарообороте служат основными данными, необходимыми для проведения анализа продуктивности рекламы. Эти данные позволяют проанализировать экономическую эффективность как отдельных составляющих рекламы по отдельности, так и рекламную кампанию в целом.

Основными направлениями в изучении эффективности рекламы являются:

  1. Исследование проводятся для разных целевых аудиторий. Основой в изучении являются средства массовой информации.
  2. Изучение продуктивности комплекса рекламы в целом по фирме.
  3. Исследование продуктивности отдельных рекламных кампаний. Основой проведения исследования могут быть специальные эксперименты.
  4. Исследование степени влияния рекламы на поведение общества.

Все исследования преследуют цель повышения рекламной эффективности, уменьшения риска проведения рекламы и т.д.

Процесс исследования эффективности рекламы проходит два этапа:

  • Первый этап занимается предварительной оценкой качества рекламы, а так же ее возможностью выполнять поставленные перед ней задачи. Данный этап так же называется предрекламным. Чтобы определить наиболее эффектный вид рекламы ( в разных источниках СМИ), предлагают к анализу сразу несколько вариантов исполнения рекламы. Анализ, на данном этапе, выявляет минусы и плюсы рекламной кампании, а так же корректирует конечный вариант.
  • Второй этап, или послерекламный этап, позволяет составить прогноз воздействия рекламы на общество. Позволяет оценить справилась ли реклама с поставленной перед компанией целью, а так же составляет выводы о том, как прошла реклама.
«Экономический анализ рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы оценки экономической эффективности рекламы

Для того, чтобы рассчитать эффективность от рекламной деятельности, могут использовать следующие показатели:

  1. Метод сравнения товарооборота.

    По данному методу расчет ведется с учетом деятельности до и после рекламной программы. Степень эффективности рекламы можно выявить путем сопоставления товарооборота за исследуемый период, с данными за такой же промежуток времени предыдущих лет. Сравниваются результаты как до, так и после проведения рекламы.

    Итог выводится в результате сравнения прибыли, которая получена от действия рекламы, с расходами, произведенными на осуществление рекламы.

  2. Расчёт дополнительного товарооборота под воздействием рекламы:

    Тд = Тс • П • Д / 100, где:

    • Тд – дополнительный товарооборот, характерный для послерекламного периода, руб.;
    • Тс–средняя величина дневного товарооборота, который начался до проведения рекламы, руб.;
    • П–относительный прирост товарооборота (средняя величина одного дня), до и после рекламы, %;
    • Д–количество дней нахождения товарооборота в рекламном процессе.
  3. Расчёт экономического эффекта рекламирования:

    Э = Тд • Нт / 100 – (3р + Рд), где:

    • Э – экономический эффект на действие рекламы, руб.;
    • Тд–дополнительный товарооборот, появлению которого способствовала реклама, руб.;
    • Нт–торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;
    • Зр–расходы денежных средств для проведения рекламы, руб.;
    • Рд–дополнительные расходы на проведение рекламы, руб.
  4. Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятий:

    Э = Т (Ip – I) • В • Н / 100 – Зр, где:

    • Э – экономический эффект рекламирования;
    • Ip – индекс рекламы;
    • Т – товарооборот, руб;
    • (Ip – I) – прирост индекса годового оборота за счет рекламы (рассчитывается средняя величина);
    • В – среднегодовой товарооборот в период предшествующий проведению рекламы, руб;
    • Н – торговая наценка на товар, участвующий в рекламе, в периоды до и после проведения рекламы, в % к цене реализации;
    • Зр – затрат денежных средств на рекламу, руб.
  5. Оценка рентабельности рекламы:

    Р = (П / З) • 100 % , где:

    • Р–рентабельность рекламных методов, %;
    • П – дополнительная прибыль, руб.;
    • З – общие затраты на рекламу, руб.,
    • З = 3р + Рд .
  6. Метод целевых альтернатив.

    К = (Пф / По) • 100 %, где:

    • К – уровень того, насколько достигнута планируемая величина прибыли, %;
    • Пф–объем прибыли по факту, руб.;
    • По–прибыль, которую планируется выручить, руб.

Методика анализа эффективности рекламы позволяет выявить следующее:

  • Количественная численность аудитории, в тысячах человек;
  • Плановое число возможных будущих потребителей, которые будут привлечены в компанию благодаря рекламе;
  • Приблизительную прибыль от проведения рекламы, измеряется либо в денежных средствах, либо в единицах реализованного товара (шт.);
  • Уровень симпатии общества к рекламе;
  • Уровень привлекательности рекламы для общественной аудитории.
Дата последнего обновления статьи: 25.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot