Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Издержки производства в маркетинге

Сущность понятия издержек производства

Хозяйственная жизнь – материальный процесс. Поэтому производство не возможно без привлечения различных видов ресурсов. Затраты на привлечение ресурсов в производство входят в стоимость произведенной продукции. Они составляют значительную часть ее себестоимости.

Определение 1

Совокупность затрат, связанных с привлечением ресурсов для производства и реализации товаров и услуг называется издержками производства.

В зависимости от критериев, взятых за основу классификации, различают несколько видов издержек:

  • внешние и внутренние;
  • общие;
  • постоянные и переменные;
  • средние;
  • удельные;
  • предельные;
  • вмененные;
  • бухгалтерские и экономические;
  • явные и неявные и т.п.

Вся эта масса видов издержек необходима для учета и планирования бизнеса. Правильное распределение капитала и управление издержками может существенно повлиять на себестоимость продукции и способствовать увеличению прибыли без увеличения затрат и объемов производства. Этому способствует финансовый анализ предприятия.

Понятие маркетинга

До недавних пор большинство жителей нашей страны и не слышали такого слова, как «маркетинг». Но с переходом экономики на рыночный путь развития, это слово стало все чаще употребляться как в средствах массовой информации, так и в специальной литературе.

Дословно этот термин означает рыночную деятельность или работу с рынком. Появилось оно и получило широкое распространение в начале $ХХ$ века в США. Именно там было выработано несколько вариантов определения этого термина:

  • Маркетинг – это социально-управленческий процесс, с помощью которого происходит распределение благ между его потребителями.
  • Маркетинг – это процесс построения предприятием прибыльных отношений в сфере обмена ценностями со своими клиентами.

Готовые работы на аналогичную тему

Маркетинг сопровождает сегодня нас везде благодаря рекламе товаров, заполняющей практически все жизненное пространство обычных граждан. Основными целями этого процесса являются:

  • достижение максимально возможных показателей потребления;
  • по возможности максимальное удовлетворение потребительского спроса;
  • предоставление как можно более широкого выбора товаров и услуг;
  • повышение уровня жизни населения.

Особенности издержек в маркетинге

Достижение всех выше упомянутых целей также сопровождается издержками. их называют издержками маркетинга.

Определение 2

Издержки маркетинга – это те издержки предприятия, которые не связанные с технологией производства продукции, но имеют отношение к ее реализации и к организации самого предприятия.

К этой категории затрат относят управленческие и накладные расходы. В зависимости от направленности выплат различают следующие виду маркетинговых издержек:

  • инфраструктурные;
  • административные;
  • торговые;
  • рекламные;
  • складские;
  • транспортные.

Как видим из названий, эти издержки отражают не особенности производства, а механизм направления товаров и услуг к потребителю. При высоком уровне издержек маркетинга следует особое внимание обращать на средний по отрасли уровень цен. Потому что искусственное занижение цен может привести с значительному снижению объемов оборота.

Замечание 1

Повышение маркетинговых издержек приводит к неоправданному повышению цен («ценовые накрутки»). Это, в свою очередь, снижает спрос на данные товары, переход потребителей на товары-заменители или на приобретение товаров у конкурентов.

Поэтому важную роль играют затраты на маркетинговые исследования рынка. Они изучают динамику потребительского спроса, отзывы об ассортименте и качестве товара, о возможной конкуренции. Анализ рыночной ситуации может принести предприятию большую прибыль и оправдать понесенные маркетинговые затраты.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Петровна Попова

Эксперт по предмету «Экономическая теория»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис