Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Издержки производства в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Издержки производства в маркетинге

Сущность понятия издержек производства

Хозяйственная жизнь – материальный процесс. Поэтому производство не возможно без привлечения различных видов ресурсов. Затраты на привлечение ресурсов в производство входят в стоимость произведенной продукции. Они составляют значительную часть ее себестоимости.

Определение 1

Совокупность затрат, связанных с привлечением ресурсов для производства и реализации товаров и услуг называется издержками производства.

В зависимости от критериев, взятых за основу классификации, различают несколько видов издержек:

  • внешние и внутренние;
  • общие;
  • постоянные и переменные;
  • средние;
  • удельные;
  • предельные;
  • вмененные;
  • бухгалтерские и экономические;
  • явные и неявные и т.п.

Вся эта масса видов издержек необходима для учета и планирования бизнеса. Правильное распределение капитала и управление издержками может существенно повлиять на себестоимость продукции и способствовать увеличению прибыли без увеличения затрат и объемов производства. Этому способствует финансовый анализ предприятия.

Понятие маркетинга

До недавних пор большинство жителей нашей страны и не слышали такого слова, как «маркетинг». Но с переходом экономики на рыночный путь развития, это слово стало все чаще употребляться как в средствах массовой информации, так и в специальной литературе.

Дословно этот термин означает рыночную деятельность или работу с рынком. Появилось оно и получило широкое распространение в начале $ХХ$ века в США. Именно там было выработано несколько вариантов определения этого термина:

  • Маркетинг – это социально-управленческий процесс, с помощью которого происходит распределение благ между его потребителями.
  • Маркетинг – это процесс построения предприятием прибыльных отношений в сфере обмена ценностями со своими клиентами.

Маркетинг сопровождает сегодня нас везде благодаря рекламе товаров, заполняющей практически все жизненное пространство обычных граждан. Основными целями этого процесса являются:

  • достижение максимально возможных показателей потребления;
  • по возможности максимальное удовлетворение потребительского спроса;
  • предоставление как можно более широкого выбора товаров и услуг;
  • повышение уровня жизни населения.

Особенности издержек в маркетинге

Достижение всех выше упомянутых целей также сопровождается издержками. их называют издержками маркетинга.

Определение 2

Издержки маркетинга – это те издержки предприятия, которые не связанные с технологией производства продукции, но имеют отношение к ее реализации и к организации самого предприятия.

К этой категории затрат относят управленческие и накладные расходы. В зависимости от направленности выплат различают следующие виду маркетинговых издержек:

  • инфраструктурные;
  • административные;
  • торговые;
  • рекламные;
  • складские;
  • транспортные.

Как видим из названий, эти издержки отражают не особенности производства, а механизм направления товаров и услуг к потребителю. При высоком уровне издержек маркетинга следует особое внимание обращать на средний по отрасли уровень цен. Потому что искусственное занижение цен может привести с значительному снижению объемов оборота.

Замечание 1

Повышение маркетинговых издержек приводит к неоправданному повышению цен («ценовые накрутки»). Это, в свою очередь, снижает спрос на данные товары, переход потребителей на товары-заменители или на приобретение товаров у конкурентов.

Поэтому важную роль играют затраты на маркетинговые исследования рынка. Они изучают динамику потребительского спроса, отзывы об ассортименте и качестве товара, о возможной конкуренции. Анализ рыночной ситуации может принести предприятию большую прибыль и оправдать понесенные маркетинговые затраты.