Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Артур Сесил Пигу, английский экономист

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Экономическая теория / Артур Сесил Пигу, английский экономист
Артур Сесил Пигу, английский экономист
Определение 1

Артур Сесил Пигу (1877 – 1959) — английский экономист, представитель кембриджской неоклассической школы; ученик А. Маршалла

Краткая биография

Родился в 1877 г. в Райде (Великобритания). После завершения учебы в Королевском колледже Кембриджского университета остался на кафедре политической экономии для занятий преподавательской деятельностью. В 1908 – 1943 гг. возглавлял кафедру.

В историю экономических учений имя выдающегося экономиста вошло вместе с открытым им «эффектом Пигу». Суть данного эффекта заключается в том, что, когда отсутствуют инфляционные ожидания, рост цен вызывает сокращение потребления и рост сбережений. Это, в свою очередь, способствует снижению среднего уровня цен и в итоге – достижению макроэкономического равновесия. Если же имеет место неполная занятость и снижение среднего уровня цен, то экономические агенты начинают больше потреблять и меньше сберегать, что, впоследствии, поддерживает занятость и стимулирует повышение цен.

Умер Пигу в Кембридже в 1959 г.

Экономическая теория А. Пигу и вклад в науку

А. Пигу – наиболее известный представитель «теории общественного благосостояния» начала прошлого века.

В 30-е гг. XX в., помимо «теории общественного благосостояния», Пигу, как и многие другие его современники, значительное внимание уделял проблемам занятости.

В 1933 г. вышел в свет известный труд Пигу под названием «Теория безработицы». В 1941 вышла книга «Занятость и равновесие». В его трудах была предложена неоклассическая интерпретация проблем безработицы и методов борьбы с данной макроэкономической проблемой.

Замечание 1

Так, Пигу выявил следующую закономерность: в условиях неполной занятости падает общий уровень цен. Это способствует увеличению реальных доходов населения. В свою очередь, это стимулирует совокупный спрос, оживляет экономическую конъюнктуру. В конечном итоге, производство в экономике расширяется и, следовательно, повышается уровень занятости. Данная закономерность носит теперь название «эффект Пигу».

А. Пигу развил «теорию общественного благосостояния» в своем труде «Богатство и благосостояние», написанном в 1912 г. Данная книга в дальнейшем не раз дорабатывалась и переиздавалась, но уже под несколько другим названием («Экономическая теория благосостояния»). В новых изданиях проблематика самой теории благосостояния была несколько видоизменена: на первый план Пигу выдвинул проблему несовершенства рынка. Ученый был убежден в том, что рыночный механизм далеко не всегда объективно отражает издержки и выгоды производства некоторых видов товаров, которых он именует «общественными благами».

  1. Первое свойство общественных благ – их неделимость. Суть его состоит в том, что общественные блага предоставляются одновременно всем участникам рынка, а потому их потребление не может иметь индивидуальный характер.
  2. Вторым исключительным свойством общественных благ является неисчерпаемость потребления. Так, к примеру, если один участник рынка воспользовался общественным благом, то это не может привести к уменьшению количества этих благ на рынке. Из этого следует, что это не может уменьшить и возможности других участников воспользоваться данным благом.
  3. Третье свойство общественного блага – неисключаемость из потребления. Если общественное благо присутствует на рынке, то не может быть чего-либо, что могло бы помешать пользоваться данным благом тем, кто не заплатил за его создание.

А. Пигу выдвинул тезис о существовании общественных выгод и издержек производства любого блага, не учитываемых производителем. При этом, подобного рода издержки в определенной мере влияют на благосостояние других участников рынка. Ученый дает им название «внешние эффекты» (или «экстерналии»).