Эконометрический анализ
Эконометрический анализ – это набор методов, используемых специалистами для оценки показателей, описывающих хозяйственные процессы.
Применение эконометрического анализа обусловлено выявлением закономерностей экономических процессов, явлений, тенденций. Он позволяет выявлять неиспользованные резервы, строить прогнозы, планировать на перспективу, а также разрабатывать программы и рекомендации для дальнейшего роста прибыли и повышения эффективности.
Анализ в экономике опирается на набор математических методов. Математический язык позволяет описывать процессы и явления, работать с ними в дальнейшем с помощью методов вычисления. Наиболее часто применяется статистический экономический анализ, так как он позволяет рассматривать целые совокупности показателей и отслеживать их тренд. Чтобы анализ был целесообразным и эффективным необходимо:
- Заранее определить цели исследования.
- Выдвинуть гипотезу, конкретизировав ее условиями явления.
- Подобрать статистический материал и систематизировать данные.
- Провести дополнительную обработку материалов с помощью статистики.
- Сформировать выводы и предложения.
Эконометрический анализ должен проводиться в соответствии с принципами научности, системности, комплексности. Обычно экономические системы динамичны, поэтому их изменения должны исследоваться так же в динамике. Результаты анализа должны быть конкретными и практичными. Помимо статистических методов в анализе используют математическое моделирование. Это позволяет выявить влияние отдельных факторов на общее положение систем. Эконометрический анализ обычно является прикладным. Он используется для научных изысканий, но также актуально его применение для решения практических задач.
Эконометрический анализ в маркетинге
Маркетинг является неотъемлемой частью работы предприятия. Он необходим для того, чтобы наладить эффективную сбытовую политику. Выручка приносит основной доход предприятию, поэтому принципы и стратегия реализации закладываются еще до начала запуска предприятия.
Эконометрический анализ в маркетинге нужен для того, чтобы проанализировать множество факторов, оказывающих влияние на результат продаж. Маркетинг охватывает все аспекты деятельности предприятия от закупки сырья до организации послепродажного обслуживания. Поэтому экономический анализ носит всесторонний характер.
Эконометрический анализ в сбытовой деятельности призван сформировать данные о следующих направлениях деятельности:
- Финансовое состояние предприятия.
- Платежеспособность потребителей.
- Исследование вкусов, предпочтений, потребностей покупателей.
- Отклик на рекламные мероприятия.
- Общественное мнение о продукте.
- Анализ факторов, оказывающих влияние на результат маркетинговых мероприятий.
- Разработка стратегии и тактики по формированию предложения и спроса.
Стоит отметить, что маркетинг охватывает финансовую и инновационную деятельность предприятия, где так же оцениваются различные показатели с целью выявления слабых и сильных сторон, что дает возможность проанализировать целесообразность маркетинговых мероприятий и их отдачу.
В системе маркетинга эконометрический анализ является комплексным. Исследование направлено на реальные рыночные процессы, потребителей, конкурентов. Оно помогает оценить производственные и экономические возможности предприятия, выявить наиболее рентабельные виды продукции, скорректировать ассортимент. Эконометрика в маркетинге позволяет создавать имитационные модели, прогнозы, а также разрабатывать модели рыночных процессов.
Эконометрический анализ в рекламе
При разработке моделей эконометрика использует определенные значения, то есть, исследование опирается на определенное предположение. В рекламе данный тип анализа применяется для того, чтобы выбрать наиболее подходящие каналы распространения информации.
Реклама необходима для того, чтобы довести информацию о товаре или услуге до потенциального покупателя. В противном случае он не сможет участвовать в покупке. Реклама направлена на охват как можно большего количества людей, готовых к совершению приобретения.
Эконометрический анализ позволяет решить следующие задачи в рамках организации рекламной кампании:
- Построение прогноза эффективности рекламы.
- Оценка вклада каждого медиа в продажи.
- Формирование теоретического обоснования управленческих решений.
Прогноз позволяет рассчитать влияние продаж на бюджеты по медиа, в зависимости от сезона и уровня осведомленности покупателей. Так же учитывается активность конкурентов. Оценка вклада каждого медиа в продажи необходимо для того, чтобы понимать насколько эффективны мероприятия, проводимые в текущий момент. Эконометрика позволяет сопоставлять между собой параметры разных рекламных кампаний и выявлять наиболее подходящие под стратегические цели.
В результате исследования специалист может получить представлении о том, как связан между собой уровень продаж и проводимые мероприятия, например, промо-акции, скидки. Так же есть возможность оценить зависимость продаж от вложенных инвестиций. Доля участия каждой медиа в формировании результата позволяет переориентировать кампанию на более эффективные каналы продвижения.
Таким образом, эконометрический анализ, как часть экономического анализа на предприятии, представляет собой набор рабочих инструментов, используемых для анализа сложившейся ситуации и оценки эффективности проводимых мероприятий. Он позволяет выявить наиболее подходящие стратегии, методы продвижения и каналы сбыта с учетом их экономичности и рентабельности. Кроме того, маркетинговые исследования способствуют формированию представления о текущем состоянии рынка.