Что такое логотип и зачем он нужен
Логотип любого типа фактически является очень мощным определителем конкретного продукта в голове у покупателя. Большей силой обладает именно словесный логотип. По форме логотип обязан быть несложным и уникальным, его должно быть просто запоминать, то есть он должен быть заметным и хорошо различимым.
Не все логотипы в мире обладают данными характерными чертами, что показывает проблему трудности создания хорошего знака для товара или компании. На рынке в настоящее время представлено огромное количество товаров с фирменными знаками, поэтому выделиться компаниям сейчас очень трудно.
Логотип обязан быть максимально притягательным и побеждать к покупке. Базовыми элементами логотипа считаются такие компоненты, как:
- шрифт;
- объект графики;
- цвет.
Типы шрифтов в логотипах
Классический шрифт – шрифт с засечками, например, Times New Roman и Courier, а также рубленые шрифты, например, Arial. Классические логотипы, состоящие только из текста, создаются при помощи использования разных типичных шрифтов и приемов типографики.
Засечки являются горизонтальными компонентами конца базовых (или объединяющих) штрихов, которые обладают различной формой:
- прямоугольная;
- изогнутая;
- клювообразная;
- односторонняя.
Прекрасным примером применения классических шрифтов в логотипе являются логотипы бренда обуви «Tervolina», сувенирного магазина «Розовая Пантера» и компании по производству бытовой техники «Electrolux». Логотипы данных фирм созданы посредством классического шрифта с засечками, которые имеют прямоугольную форму.
К классическим шрифтам также можно отнести гротески или рубленые шрифты. Гротеском называют наборный шрифт, не имеющий засечек, со слабым контрастом или вообще без него. Такие логотипы обычно очень простые. Из-за этого на рынке довольно много компаний, логотип которых создан при помощи гротеска.
Для создания качественного и привлекательного логотипа с таким простым шрифтом дизайнеру нужно постараться – необходимо до мелочей проработать все элементы, поработать с тенями, оттенками и контрастами.
Также очень часто используют в логотипах организаций гельветику – шрифт из класса нео-гротеска. Самыми известными компаниями с логотипом-гельветикой являются «Google», «Bayer», «Nestle» и т. д.
Шрифтовые логотипы используется в компаниях, которые являются известными во всем мире. Так, например, к ним относятся «Skype», «Sega» и журнал о природе «National Geographic». В процессе избрания нужного шрифта для определенной компании нужно брать в расчет стиль организации. Если нужно показать связь с традициями, то лучше применить в логотипе классический стиль начертания букв или винтажный, в котором формы будут несколько витиеватыми.
Избрание определенного шрифта обусловлено трендами в графическом дизайне. Организации, которые желают акцентировать внимание на модных тенденциях, могут использовать простые и лаконичные шрифты с несколько заостренными углами и геометричностью форм. Если необходимо создать ассоциацию бренда с романтикой или мечтательностью, то лучше использовать шрифты с мягкими закруглениями.
Также существуют логотипы компаний, которые называются логотипы со шрифтами свободного стиля. Это шрифты рукописные, декоративные, особые и т. д. В рамках типографики рукописный шрифт рассматривается в качества типа набора, который воспроизводит то, как пишет человек рукой. Первый шрифт такого типа, который имитировал то, как пишет человек рукой, – «Civilite». Он появился еще в 57 году 16 века, его создателем является Робер Гранжон.
Шрифты свободного стиля привлекают людей своей живостью, они как будто бы являются творением руки человека. К тому же, такие шрифты очень разнообразны. Существует большое количество организаций, которые имеют логотип в таком стиле. Это и компании по продаже одежды, и продуктов питания. Так, например, именно в таком стиле сделан логотип магазина одежды «H&M» и всемирно известного напитка «Coca Cola».
Рисунок 1. Шрифт на банках «Coca Cola». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Также существует такая группа логотипов, которые сочетают в себе и текст, и символ. Они называются комбинированными. В них есть все плюсы символьных и текстовых логотипов. Обычно знаки из данной категории используют компании, которые только выходят на рынок. С их помощью можно легко рекламировать собственные продукты или услуги, показывать их индивидуальность и выгоду для покупателя. С течением времени в результате грамотного продвижения компании у организации создается собственный уникальный образ. В сочетании знака с текстом комбинированные логотипы способствуют тому, что название компании или товара лучше запомнят. Впоследствии можно будет применять исключительно либо символ, либо текст.