Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание и разработка брендбука

Что такое брендбук

Определение 1

Брендбук – это официальный документ, который описывает суть деятельности организации, ее основную продукцию и т. д. и является отражением айдентики бренда.

Цели создания брендбука:

  • рассказать сотрудникам и ЦА о ценностях и миссии организации;
  • обосновать и зафиксировать элементы фирменного стиля – почему компания выглядит именно так;
  • сформировать правила оформления продукции для различных типов коммуникации;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • создать точки прикосновения бренда и клиента.

Брендбуки должны быть как у только созданных компаний, так и у крупных игроков рынка. Новым брендам это поможет зафиксировать визуальную базу, создать точки соприкосновения с покупателями. С развитием компании эти точки превратятся в четкий визуальный комплекс. Большим компаниям брендбуки нужны для того, чтобы грамотно регулировать систему визуальных элементов. Также очень важно использовать брендбуки, если компания собирается развиваться в области франчайзинга. Без фирменного стиля совершить сделку такого рода просто невозможно, ведь вместе с технологиями работы вы продаете и оформление, средства коммуникации с клиентами.

Составляющие брендбука

Брендбук формируется из следующих элементов:

  1. Общий раздел, в котором описывается миссия и стратегия компании.
  2. Раздел, в котором прописываются все основные составляющие фирменного стиля. К ним относят логотип, фирменный знак, шрифты, типичные графические элементы, типографика, иллюстрации, стиль обработки фотографий. В этом же разделе может даваться описание значимым элементам фирменного стиля вроде tone of voice и т. д.
  3. Раздел, в котором описываются носители бренда. В большой компании данный раздел будет разделен на несколько подразделов, среди которых будет деловая документация, рекламные материалы, печатные материалы, материалы для digital.
  4. Если проект требует описания пространства, в брендбуке указываются необходимые разделы по экстерьеру, интерьерным решениям, а также навигации.

Стадии создания брендбука компании

Брендбук можно назвать конечным документом, который служит для описания и фиксации всех трансформаций в рамках визуального комплекса компании. Существует следующий алгоритм работы над брендбуком:

«Создание и разработка брендбука» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Исследование данных, структурирование информации. На данной стадии проводится полный анализ всех данных по компании. Производится анализ целевой аудитории, что ей необходимо. Также рассматривается продукция конкурентов, выделяются ее плюсы и минусы.
  2. Исследование уже созданных средств коммуникации. Проводится глубокий анализ созданных и внедренных носителей фирменного стиля, а также каналов коммуникации, отмечаются проблемы существующей коммуникации.

Готовый материал передают клиенту в печатном или электронном формате. Данный материал можно использовать для работы с брендом или системами визуальной коммуникации бренда.

Пример брендбука. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример брендбука. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Типы брендбуков

У каждой компании собственные брендбуки – они не обязаны быть стандартными для всех. Не существует в дизайне единства оформления брендбуков, из-за этого все организации подбирают такой стиль передачи данных, который им кажется более уместным в данном случае. У каких-то компаний будет прекрасно смотреться брендбук в строгом и выдержанном стиле, у каких-то, наоборот, такой брендбук будет не подходить к концепции. Неважно какой стиль был выбран компанией, наполнение остается единым для всех. То есть, во всех брендбуках так или иначе будет размещена информация о компании, показаны элементы фирменного стиля, а также варианты его размещения.

Брендбук будет изменяться по своему объему в зависимости от того, сколько лет компания присутствует на рынке, в какой сфере она работает и т. д. Обычно величина брендбука большой организации не превышает 60 страниц. Однако очень многое зависит от сферы деятельности компании. Даже у новой кофейни брендбук может насчитывать около 140 листов. В общем, в отношении величины брендбука все достаточно вариативно. Также не стоит забывать о том, что объем будет варьироваться в зависимости от того, как много деталей хочет осветить компания, какие именно правила она хочет описать. Существуют различные виды оформления брендбуков, от которых также может изменяться величина проекта. Так, например, если выносить каждую деталь на отдельную страницу и подкреплять ее фотографией, то получится очень много страниц.

Бывают и более короткие брендбуки, которые только кратко знакомят с компанией. В них включается информация об основной деятельности компании, упоминаются только основные составляющие фирменного стиля, говорится, как размещать визуальные элементы на разных поверхностях и в сети. Очень хорошей идеей является вынесение какого-то раздела брендбука в отдельный гайдлайн. Это поможет узким специалистам понять специфику компании. Однако с другой стороны, выводя такие разделы из брендбука в гайдлайны, дизайнер делает этот документ менее наполненным.

Брендбук размещают в электронном формате на сайте, а также распечатают и раскладывают в приемной в офисе.

Дата написания статьи: 11.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot