Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные плакаты в защиту животных

Социальный плакат (социальная реклама)

Социальный плакат – это вид социальной рекламы, пропагандирующей и призывающей сохранять базовые социальные ценности. Содержание плаката специфично, оно отражает характер социальных отношений и взаимодействий, проблемы экологического характера, влияющие на безопасность жизнедеятельности социума, культурно-этические вопросы, бедственное положение определенных слов общества и др. Это способ выразить свой взгляд на все события, происходящие в общественной жизни, на официальную политику, это требование изменений законодательных актов в интересах общества с целью защитить и обезопасить конкретные социальные слои, сохранить рекреационные зоны или проявлять гуманность к окружающим человека животным.

В процессе разработки социального плаката дизайнер-график руководствуется определенными принципами и методологическими подходами, способствующими однозначному толкованию образа, актуализации сути транслируемой идеи, используя определенный шрифт (или комбинацию шрифтов), цветовую палитру и лаконичный слоган, емкую фразу или лозунг. Плакат должен соответствовать характеру злободневной проблемы, образно и ярко отражая её, призывая прислушаться и принять соответствующие решительные меры по её устранению. Призыв, образно и креативно отраженный дизайнером в плакате, обязательно должен привлечь внимание и затронуть окружающих в шумной, многоликой суете мегаполиса, что предполагает емкость и лаконичность фраз, яркий и содержательный рисунок (фото, коллаж и др.), сочетающийся композиционно с текстом.

Лаконичность и хлесткость социального плаката обусловлены его назначением – вызвать ответную реакцию в обществе, призвать к немедленному действию. В этой связи создание плаката предполагает такие навыки у практикующего дизайнера, как способность креативно мыслить, понимание сути и важности проблемы, изучение психологии и физиологии человека, владение знаниями в области эргономики и правил композиционных построений. Важным фактором актуальности и действенности социального плаката является соотношение изображаемого объекта и текстового сообщения. Как правило, основным акцентным элементом актуального плаката, расположенным в центре, является изображение (рис. 1, 2).

Плакат. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Плакат. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Социальные плакаты в защиту животных» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Плакат-приглашение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Плакат-приглашение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выше приведены примеры социальных плакатов, призывающих ограничить охоту на диких животных и принять участие в форуме по защите бездомных животных

Отображение проблемы исчезновения редких животных в социальном плакате

Обеспокоенность общества исчезновением редких (исчезающих) животных, связанная с сокращением лесных массивов и кормовой базы, браконьерством, гибелью на автострадах, пронизывающих рекреационные зоны и др., находит свое отражение на плакатах и экологических форумах, регулярно проводимых специализированными фондами и научными организациями. Социальные компании в защиту животных обязательно сопровождаются плакатами с призывами обратить внимание и принять участие в решении проблемы сокращения редких видов.

Социальная реклама, пропагандирующая гуманное отношение к животному миру и противодействие сокращению редких видов, различными художественными приемами отражает бедственное положение исчезающих диких видов и беспринципное поведение человека, способствующее этому процессу. При этом характер плакатов не агрессивен, но доступно и образно раскрывает суть проблемы и последствия негативного развития событий в будущем, а также последствия бездумного отношения к проблеме для человечества в целом.

Плакат, призывающий задуматься над глобальной экологической проблемой, призывает к ограничению добычи дикого зверя из-за ценного меха и мяса для приготовления экзотических блюд в дорогих ресторанах, транслирует идею безвозвратной потери различных видов животных. Художественные образы животных, уничтожаемых человеком, создаются художниками-дизайнерами, как центральные действующие персонажи плаката, выполняемые часто в черно-белых или монохромных тонах (фото, коллаж, рисунок). Являясь средством коммуникации, социальный плакат, призывающий защищать и сохранять животных, несет в себе суть нравственной проблемы человечества, используя наиболее острые и актуальные рекламные акценты, призывая сохранять экологическую культуру.

Социальный плакат – средство воспитания ответственности

Разветвленная сеть социальной рекламы, реализуемая с помощью социальных сетей, Интернет-форумов, специальных сайтов, призывающая к гуманному отношению к животным, имеет быстрый отклик и предметные дискуссии по данной проблеме. Популярность тематики и соответствующий бэкап во многом обусловлены яркой и содержательной иллюстративной составляющей – плакатом, сопровождающим текстовые сообщения. Плакат не только является визуализацией сути обсуждаемой проблемы, он несет в себе призыв к консолидации общества в данном вопросе, информируя о ситуации и демонстрируя факты жестокости и потери человеком морального облика, пропагандируя гуманизм и воспитывая на эмоциональном уровне бережное отношение к окружающему человека миру животных.

Дата написания статьи: 08.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot