Шрифт в рамках фирменного стиля
Шрифт — значимый элемент фирменного стиля организации. Грамотная комбинация шрифтов между собой, а также уместность их использования позволяют создать общий образ фирменного стиля. А он нужен для того, чтобы привлечь внимание людей к деятельности \ продуктам компании. Шрифт позволяет акцентировать внимание на важных элементах, способствует запоминанию информации.
Плюсы создания шрифта для фирменного дизайна:
- товар будет выглядеть необычно и оригинально;
- товар будет выделяться из общей массы;
- товар точно запомнят возможные клиенты;
- товар будет выглядеть в едином стиле с другими продуктами компании.
Принципы подбора шрифта
Основные принципы подбора шрифта:
- Шрифт легко читаем. Человек обязан понимать все, что написано на товаре\на рекламном щите и т. д.
- Целесообразность использования. Стоит понимать, что шрифты обязательно должны быть использованы не просто так, а с какой-то целью. Чаще всего цель – создать ассоциацию. К примеру, при помощи шрифта можно показать, что товар относится к премиум-сегменту, то есть создать ассоциацию с люксом. Так, можно создавать множество ассоциаций при помощи правильно подобранного шрифта.
- Гармония. Если в работе используется несколько шрифтов, то нельзя допускать того, чтобы они смешивались. Нельзя создавать хаос, иначе покупатель не поймет, что до него хочет донести компания.
- Расставление акцентов. При помощи контрастных шрифтов можно акцентировать внимание на разных деталях.
Типы шрифтов
Для разных случаев используют различные виды шрифтов:
- Составные части логотипов. Шрифты применяют в процессе создания дизайн-проекта логотипа организации.
- Составляющие web-дизайна. Шрифты в таком случае используются особенные, они имеют особый формат, оптимизированный для конкретных браузеров.
- Шрифты для рекламы. Их используют для формирования материалов рекламного характера, а также POS-элементов компании.
Как правильно выбрать шрифт и цветовую гамму для фирменного стиля
Существует несколько советов, которые касаются правильного подбора шрифта и цветовой гаммы. Следование этим советам поможет подчеркнуть стиль компании на фоне других компаний.
Рекламные материалы всегда создаются при помощи специального шрифта с засечками, которые представляют собой вертикальные штрихи у каждой буквы. Подобные штрихи помогают клиентам ориентироваться среди огромного множества товаров, потому что человек считывает данные по верхам букв.
Шрифт должен легко читаться, не иметь навязчивого цветового оформления. Это основные моменты, позволяющие большому количеству данных запомниться и сделать сбалансированной продукцию. Применять рукописный шрифт или же необычные буквы не стоит, потому что человек так просто не заметит товар в спешке – потребитель должен видеть все четко, быстро прочитать информацию и взять товар. Цветовую гамму нужно выбирать привлекательную для глаза человека, броскую.
Размер кегля зависит только от ситуации. Обычно руководствуются правилом:
- большие буквы служат для акцентирования данных;
- средние буквы служат для изложения главной мысли;
- маленькие буквы служат для конкретизации мыслей.
Шрифт в работе должен быть единым. Большое количество шрифтов в работе собьет внимание потенциального клиента и оттолкнет. Добавление иллюстраций поможет удержать внимание клиента на товаре\рекламе. Все фотографии и иллюстрации необходимо подписывать снизу.
Грамотно подобранный шрифт – тот, который выбирается на основе оценки букв как изображений. Нужно провести тщательный анализ того, какую форму имеют буквы, в каком они созданы стиле. Принять во внимание необходимо и то, как шрифт пишется, специфику горизонтальных линий у него. Избрание универсальной величины для шрифта – важная задача для каждого дизайна, потому что так можно добиться простоты прочтения и восприятия данных.
Не стоит использовать шрифты с засечками или другими элементами, если они при уменьшении размера могут пропасть. Легкость понимания создается при помощи контраста между фоновым изображением и шрифтом. Также не стоит забывать о том, что текст нужно выравнивать. Это позволит тексту выглядеть привлекательно, он станет легким для чтения и восприятия. Универсальное выравнивание – по центру или левому краю.
Не нужно часто использовать инструменты, которые выделяют шрифт, потому что так внимание зрителя очень быстро теряется. Нужно следить за тем, чтобы шрифт не скакал в разных вариациях товара – фирменный шрифт должен быть единым для всех товаров. Использование фирменного шрифта и цветовой гаммы помогает создать личный бренд компании.
Декор в шрифтах
Существуют следующие виды декоративных шрифтов:
- Гарнитурные шрифты. Форма данных шрифтов – закругленная, а линии плавные.
- Декоративные шрифты. Позволяют создать индивидуальный стиль, декорируют буквы. Однако использовать их нужно с осторожностью, обилие таких шрифтов создаст хаос.
- Шрифты с угловатыми буквами. С их помощью можно создать ощущение открытости клиенту.
- Рукописные шрифты. С их помощью создается впечатление открытости и дружелюбия.
Нужно помнить, что каждый шрифт обладает теми или иными ассоциациями. Так, шрифты с круглыми буквами ассоциируются с бесконечностью; с овальными буквами – с современным миром, технологиями, развитием; треугольные буквы – с энергией и силой; квадратные буквы – с порядком.