Графический дизайн виртуальной среды (вэб-дизайн)
В XXI веке цифровая графика получила неоспоримое лидерство. Средовое пространство сети Интернет полностью освоено предметной деятельностью вэб-дизайнера. В соответствии с тенденциями современности различные компании используют возможности вэб-дизайна в рамках данного пространства для реализации целевых установок маркетинга: формирования имиджа бренда, уникального фирменного знака, товарной марки. В этом случае особое внимание уделяется визуальному содержанию. Уровень креативности проектной разработки и качество визуализации средствами графики обеспечивает компании конкурентоспособность на рынке.
Визуальная электронная демонстрация графики различных элементов, позитивно рекламирующих деятельность заказчика, ожидаемо является наиболее эффективным, действенным средством ее позиционирования в конкретном сегменте рынка. Это обусловлено спецификой восприятия человеком цифрового изображения: ускорением ознакомления с информативным ресурсом, динамикой процесса. Для получения общего впечатления от смысла и содержания информации, запоминания элементов символики достаточно нескольких секунд. Комплекс данных преимуществ способствовал стремительному развитию графического искусства в области брендирования средствами цифровых технологий.
Основным трендом вэб-среды является упрощенный («плоский») дизайн. Визуализация, осуществляемая методом имитации реальных материалов и текстур, отступает на второй план. Вместе с тем, ряд претензий к уровню качества визуализации заставляет дизайнера-графика вновь обращаться к теме «отрисовки» деталей, детализации, характерной для предыдущего опыта и практики дизайна. Этому также способствует повышающийся уровень требований заказчика (производителя продукции). Кроме того, обращение к реальности (возможности 3D) обусловлено усталостью потребителя от искусственно-созданной картинки в сети Интернет, лишенной реальности.
Знаковая система навигации и онлайн общения
Навигационная система вэб-сайтов сети Интернет построена с использованием комплекса различных видов ссылок и символов, связующих воедино все страницы в соответствии с определенными принципами. Не рассматривая технические аспекты создания вэб-сайтов, можно лишь отметить, что вся совокупность данной навигационной системы создана для ориентации пользователя во всем объеме информации и перемещении по страницам сайта. При разработке навигационной системы дизайнер руководствуется определенными требованиями: интуитивно доступная для понимания пользователя любого уровня профессионализма навигация, быстрый поиск информации, достаточно содержательная система для быстрой оценки пользователем объема полезной информации.
Средства навигации довольно разнообразны и разноплановы для конкретного поиска. Навигационные функции выполняют также специальные средства визуализации − пиктограммы («иконки» в онлайн формате). Графический визуальный образ наглядно демонстрирует действие или содержимое ссылок (рис. 1). Продуманная, визуально четко организованная система навигации – основной коммуникативный ресурс вэб-сайта. Как известно, коммуникативная значимость изображений, замещающих текст, это неотъемлемая часть общения современного общества. В первую очередь, это общение онлайн на различных вэб-сайтах. Способ данного общения широко распространен и сопровождается изобразительными элементами, поддерживаемыми графическим редактором.
Рисунок 1. Дизайн пиктограмм онлайн коммуникации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Визуальная онлайн коммуникация – это общение, передача сообщений с помощью изображения. Картинка-пиктограмма позволяет преодолевать языковой барьер, расширяя границы общения и взаимодействия. Унифицированность основного набора пиктограмм является довольно значимым факторов международного общения. При этом шаблон символических изображений эмоций дополняет яркости в процесс онлайн общения. Для вэб-дизайна, использующего знаковую систему, имеет значение набор графических элементов, их качество и легко считываемая картинка. Преимуществом является минимизация графики в противовес изображениям с большим количеством графических элементов. При этом двусмысленность содержания изображения способствует искажению содержания информации.
Визуальное сообщение посредством пиктограммы (знака, значения предмета) является максимально кратким способом донесения информации. В графическом дизайне пиктограмма – это стилизованное изображение, упрощенное для мгновенного понимания и ответной реакции. Например, различные направления в дизайне могут быть визуализированы графически и использоваться при разработке вэб-сайта (рис. 2). В онлайн формате пиктограмма, как элемент графического интерфейса, представляет собой компонент операционной системы.
Рисунок 2. Тематические иконки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одно из важных свойств пиктограммы – максимально компактное символическое отображение наиболее важных свойств и содержания объекта, сообщения. Дизайн пиктограммы (символа) не предполагает элемента художественности, «размывающего» содержание, отвлекающего и сбивающего зрительный фокус. Пиктограмма – призыв к действию, передаче информации, навигационный символ. Параметры размера символов имеют регламентацию, являются визуальными организаторами. Цветовое содержание пиктограмм в вэб-дизайне способствует акцентированию внимания пользователя на основных функциях.
Эпоха цифрового искусства
Вэб-дизайн – есть специфическое отображение реальности посредством визуальной электронной демонстрации. Визуальные эффекты, новые возможности графики, направленные на активацию коммуникативного взаимодействия, развиваются невероятными темпами. Усложняется и постоянно модернизируется вся система визуализации. Являясь, по сути, индустрией Интернет-проектов, вэб-дизайн располагает неограниченными возможностями создания эффектов изображения (рис. 3). В перспективе, можно предположить, определение дизайна будет восприниматься как вэб-проектирование, в силу поглощения глобальной сетью Интернет всех возможных информационных ресурсов. Искусство графического дизайна в виртуальном пространстве развивается, приобретая новые эстетические черты, экспериментируя с традиционными для дизайна свойствами и практиками.
Рисунок 3. Цифровые коммуникации и новые медиа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ