Каталог как рекламный продукт сферы услуг и элемент фирменного стиля
Каталог (проспект) – это не периодическое сброшюрованное многостраничное издание, содержащее исчерпывающий перечень услуг, представленных иллюстративно с использованием фото, коллажей, рисунков, гармонично сочетающихся с текстом, в комплексе с прайс-листом, являющееся рекламным продуктом предприятия, рассчитанным на массовую аудиторию.
Рынок индустрии красоты насыщен огромным количеством салонов, специализирующихся на комплексном обслуживании потребителя. Широко развита и сеть салонов под известными брендами. В данной ситуации имидж конкретного салона или сети салонов направлен на индивидуализацию профессиональной деятельности, представленную оригинальным каталогом услуг, рекламирующим специфику и исключительность предоставляемых процедур, гибкую ценовую политику, систему бонусов и т.д., характерных для предприятия.
Позиционирование сетевого предприятия, специализирующегося на приумножении красоты с помощью профессиональной деятельности косметологов, стилистов, массажистов, мастеров ухода за волосами и т.д., требует наличия информационного ресурса под фирменным брендом. Прежде всего – это фирменный стиль и знак. С помощью этих атрибутов предприятие увеличивает шанс преумножить целевую аудиторию потребителей, развить успех предпринимательской деятельности, прочно укрепившись в своем секторе рынка. В значительной степени достижение цели предприятия зависит от информационной «культуры» рекламных продуктов, в первую очередь листовок, проспектов, каталогов, разрабатываемых дизайнером. Данная полиграфическая (и интерактивная) рекламная продукция должна соответствовать принципам честной конкуренции, общепринятой в коммерческой деятельности.
Исследуя специфику конкретного салона красоты (сети салонов), дизайнер, разрабатывающий фирменный стиль, анализирует историю предприятия, структуру, характер предоставляемых им услуг, возрастной ценз служащих, стилевые особенности существующего интерьера, материальные возможности и перспективы дальнейшего развития, ценовую политику, целевую аудиторию и др. Получив полное представление о направлении курса развития данного салона, дизайнер приступает к разработке креативного проекта рекламного каталога, позволяющего привлечь клиентуру, укрепить имидж предприятия, преодолеть существующие шаблоны оформления, создать предпосылки для роста прибыли.
Рассматривая рекламный каталог как один из главных элементов фирменного стиля, дизайнер композиционно грамотно размещает фирменный знак на страницах каталога, акцентируя его в сочетании с текстовым сообщением о функциях и месторасположении салона, качестве предоставляемых услуг, воздействуя на потребителя ассоциативно. Цветовая палитра, используемая для разработки каталога, соответствует основным цветам интерьера салона (и форме служащих) или набору цветов, символизирующих сеть салонов. Размещаемый на страницах каталога иллюстрированный ассортимент предоставляемых услуг с описанием содержания процедур и ожидаемого от них эффекта, также оформляется на фоне фирменной цветовой палитры (или на подложке, гармонирующей с основной палитрой цветов).
Информационные ресурсы сети салонов красоты
Печатные рекламные продукты предприятий сферы услуг по преумножению красоты, разработанные в рамках фирменных стилевых тенденций, довольно разнообразны и многочисленны. Наиболее типичными являются буклеты, листовки, плакаты, визитки, прейскуранты, каталоги. Наиболее информативным и объемным, дающим исчерпывающее представление о деятельности салона красоты, является каталог. Многостраничное полиграфическое издание разрабатывается в различном формате в зависимости от предполагаемого использования. Возможен карманный формат каталога предоставляемых салоном услуг на 5-10-15 страницах, который презентуется клиенту. Наиболее часто применяемый формат – А4, А5. Данный формат позволяет наиболее полно и наглядно представить рекламируемые салоном красоты услуги.
Значительно расширить границы рынка услуг в условиях конкурентной борьбы позволяет интерактивная реклама, все чаще используемая развитой сетью салонов красоты. Насыщенность интерактивной рекламой, размещаемой в сети Интернет различными представителями индустрии красоты, свидетельствует о системном расширении конкурентной среды. В этих условиях актуальна роль дизайнера, грамотно, корректно, на основе принципов проектно-художественной деятельности разрабатывающего интерактивные рекламные каталоги, демонстрирующие полный перечень предоставляемых салоном услуг (рис. 1, 2, 3, 4). В зависимости от ценовой категории рекламная стратегия предприятия сферы услуг предполагает максимально исчерпывающую справочную информацию о своей деятельности, используя каталог не только для информации об услугах, но и приводя фотографии работ мастеров салона, демонстрируя фактически уровень качества услуг.
Рисунок 1. Макет. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Прайс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 3. Каталог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 4. Дизайн. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На рисунках выше представлены различные варианты рекламных каталогов с использованием полиграфии и сети Интернет
Web-сайт – информационный ресурс для продвижения услуг индустрии красоты
Решением проблемы организации деятельности салона красоты (сети салонов) в настоящее время являются создаваемые дизайнерами WEB-сайты. Данный способ рекламирования позволяет клиентам не только знакомиться с перечнем предоставляемых салоном услуг, но также бронировать их, планировать время посещения, пользуясь возможностями обратной связи (онлайн запись). Изучая интерактивный каталог процедур, направленных на поддержание красоты и респектабельного внешнего облика, клиент заранее может ознакомиться с информацией о ценовой категории выбранного им салона, видах оказываемых услуг, проводимых акциях и предложениях и т. д. Наличие сайта, содержащего интерактивный рекламный каталог, позволяет предприятию планировать и расширять список предоставляемых услуг в соответствии с пожеланиями клиентов, привлекая целевую аудиторию, улучшать имидж, оперативно редактировать и обновлять содержание каталога.