Что такое дизайн анимационного персонажа
Невозможно представить современную культуру без анимации. Анимационные персонажи стали частью жизни каждого современного человека. Над созданием дизайна героев мультфильма работают огромные команды мультипликаторов, которые формируют внешний облик персонажей с самого нуля. В основе дизайна каждого героя анимации находится символ.
Символ можно считать одним из самых важных элементов анимационной работы. Именно на символе основана дизайн-концепция каждого интересного героя мультфильма. Удачный дизайн героя способен приумножить число его поклонников. Привлекательным анимационным персонажем является тот, который сочетает в себе такие аспекты как:
- простота;
- легкость в воспроизведении – такого героя намного легче запомнить, например, ребенку;
- симметричность;
- яркость;
- реалистичность.
Стоит сказать, что дизайн героя анимационной картины очень субъективная вещь. Разработка дизайна героя мультфильма предполагает персональную точку зрению на данный образ творца, то есть создателя героя. В процессе создания внешнего вида героя стоит помнить, что соответствовать всем тенденциям и трендам просто невозможно. Поэтому нужно создавать таких героев, которые бы запоминались, выделялись на фоне остальных, а не копировали уже созданных ранее.
Процесс создание внешнего вида героя
Обязательно перед началом создания внешнего вида героя нужно понять, какой характер будет у персонажа. Нужно продумать тип личности героя, какую роль он будет играть, какая у него будет манера поведения. Также нужно продумать:
- как герой относится к другим персонажам;
- какую оценку другие герои дают ему;
- каков характер персонажа;
- каковы его возраст и темперамент;
- каковы особенности героя (например, если он имеет хороший нюх, то его нос должен быть выделен).
Основная задача дизайнера состоит в том, чтобы создать персонажа, при первом взгляде на которого будет понятно, какую роль он будет играть. Для зрителя очень важно понимать хороший или плохой перед ним персонаж, поэтому эта характеристика обязательно должна быть отражена в образе героя.
Очень важно также перед созданием образа героя выяснить у сценаристов, в какой истории будет участвовать герой. Именно на основе этого можно будет понять, какие участки его тела будут чаще всего использоваться в анимации. Такие участки нужно будет тщательно прорисовать. Также от задействованности героя и частей его тела в истории зависят его пропорции. Например, если персонаж очень часто пользуется руками, то они должны быть короткими. Так можно сделать туловище более подвижным для аниматора.
Символ в анимации
Базой каждого рисунка героя анимации является символ. Прекрасный пример символа, который используется при создании анимации – геометрические формы. Очень часто применяются овал, эллипс, круг и другие в качестве основы для тел героев.
В процессе создания линейки героев нужно убедиться, что все базовые символы происходят из одного мира. Другими словами, у всех героев должны быть похожие графические конструкции. В первичной модели нужно продумать, как герой будет действовать – показывать эмоции, взаимодействовать с другими героями и т. д.
Посмотрите на рисунок 1, на котором изображены герои популярного диснеевского мультфильма в качестве первичных моделей. Если убрать дорисовки, то получится система символов графики. Каждый герой, по своей сути, представляет геометрическую фигуру.
Рисунок 1. Анимационные персонажи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Принципы дизайна анимационного персонажа
К основным принципам создания героя мультипликации относятся:
- Доминирующая масса. У всех героев должна быть правильна распределена геометрическая масса по фигуре. Так, например, у джина в соответствии с его изначальной природой широкие плечи и тонкий хвост.
- Пропорциональность. Абсолютно все части тела должны обладать пропорциями. Карикатурность не всегда уместна в дизайне героев анимации. Очень важно обратить внимание на пропорции лица – нельзя делать глаза слишком большими (если это не установлено стилем), потому что они сильно отвлекают от эмоций героя.
- Прорисовка кривых и форм. В процессе создания дизайна героя нужно применять в одинаковых пропорциях и прямые линии, и изогнутые. В таком случае герой анимации будет смотреться реалистично, натурально. Также очень важно обратить внимание на отрисовку конечностей героя, потому что они обязаны быть мягкими, формировать эффект плавности движений на экране. Для динамики образа стоит чередовать плавные и острые линии.
- Передача эмоций. Основным средством передачи эмоций героя являются глаза и брови. Они помогут создать образ героя. К примеру, большие добрые глаза с приподнятыми бровями покажут, что герой несколько простоват и добродушен, тогда как суженные глаза и постоянно нахмуренные брови покажут, что герой злой.
Далее созданный образ проходит проверку моделированием. На этой стадии проверяется, как герой выглядит с разных ракурсов, подбирается самая выгодная позиция для последующей разработки действий героя в кадре.