Знакомство с аудиторией
Вопросы психологического характера, связанные с установлением контактов с аудиторией, решаются дизайнерами в соответствии с индивидуальными представлениями о взаимодействии со слушателями. На начальном этапе представления дизайн-проекта чаще всего используется прием знакомства дизайнера с целевой аудиторией. Презентуемый проект может представлять собой иллюстративный материал, характеризующий общую проектную идею или подробное изложение всех конструктивных характеристик проекта с соответствующей визуализацией (чертежи, макеты, фото и др.). В каждом из этих случаев на этапе знакомства с аудиторией слушателей дизайнер озвучивает, так называемое, представление. Представление может содержать краткую информацию о его деятельности, реализованных проектах, стилевых предпочтениях и др. Основная цель этого этапа – заинтересовать аудиторию, привлечь внимание и обозначить уникальность авторских проектных разработок (рис. 1, 2).
Рисунок 1. Презентация проектных разработок целевой аудитории. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Лектор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Целевые установки и практическая значимость проекта
Переходя к изложению сути, назначения и содержания проектной разработки, дизайнер выделяет основные целевые установки проекта. Данный этап презентации может быть разработан им заранее или корректируется в процессе презентации. Корректировка осуществляется по итогам этапа знакомства с аудиторией и установления контакта со слушателями. Очень важно донести до аудитории практическую значимость разработки, ее уникальность, эстетические и функциональные характеристики. В этом дизайнеру очень помогает грамотно построенная презентация, транслируемая в процессе изложения материала. Особенно важно подчеркнуть комплексный (ансамблевый) характер разработки, уровень технических новинок, соответствие стилистики современным представлениям о формообразовании и уровне конструктивной сложности проекта, а также экономическую составляющую и используемые материалы. Для привлечения внимания и заинтересованности целевой аудитории эти вопросы рассматриваются как первоочередные.
Преимущества проекта по отношению к аналогам
Важным аспектом конструктивного взаимодействия с аудиторией слушателей является изложение особенностей дизайн-проекта по отношению к аналогам. Реализованные ранее аналогичные проектные разработки также могут быть рассмотрены с точки зрения визуальной привлекательности, функциональных характеристик, комплексного решения в средовом пространстве, рациональности и др. Параллельно дизайнер заостряет внимание на характеристиках презентуемого проект, указывая на ряд оригинальных находок и инновационных приемов, описывает современные материалы, используемые в проекте, их преимущества и уровень качества.
Диалог с аудиторией: вопросы и ответы
Для создания рабочей атмосферы и взаимодействия с аудиторией слушателей важную роль играет диалог. Диалог проходит либо после презентации дизайн-проекта, либо в процессе изложения проектной разработки (рис. 3, 4). Характер и количество задаваемых слушателями вопросов позволяет оценить уровень заинтересованности аудитории. Грамотно выстроенный диалог способствует удержанию внимания, налаживанию «живого» контакта. Развернутый, продуманный ответ на задаваемые вопросы, повышает степень доверия аудитории к докладчику, его профессиональному уровню. По характеру задаваемых вопросов дизайнер может получить представление о том, насколько подробно и доступно для восприятия аудиторией он провел презентацию, какие моменты изложения новой разработки необходимо подчеркнуть или дать развернутое пояснение о конкретных деталях нового проекта.
Рисунок 3. Презентация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 4. Диалог с аудиторией. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Критики и оппоненты: рабочая дискуссия
Любая презентация новой проектной разработки сопровождается критическими замечаниями слушателей или предложениями по улучшению ряда конструктивных составляющих и отдельных элементов дизайн-проекта. Это не только не снижает уровень и качество презентуемого проекта, как может показаться докладчику, но указывает на заинтересованность аудитории, на уровень контактного взаимодействия. Довольно часто высказанные оппонентами замечания являются актуальными и направлены на оптимизацию качественных характеристик разработки. Высказываемые замечания также можно вынести на обсуждение аудитории, рассмотрев всесторонне спорные вопросы.
Конструктивные предложения критиков не умаляют значения проектной разработки, а позволяют дизайнеру оптимизировать презентационную версию нового проекта, учесть недочеты и ошибки. Контактное взаимодействие с аудиторией предусматривает обсуждение различных аспектов представленного проекта. Ведя диалог с оппонентом, дизайнер вовлекает аудиторию в обсуждение, способствуя проявлению заинтересованности и более глубокого понимания сути разработки. Рассматривая процесс презентации нового проекта как коллегиальное общение с целевой аудиторией, дизайнер заранее обеспечивает конструктивный и полезный для реализации проекта результат творческой деятельности.