Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Политический плакат

Что такое политический плакат

Определение 1

Плакат – это произведение искусства, отличающееся лаконичностью, броскостью. Плакат представляет изображение и краткий текст, размещенные на листе бумаги большого формата.

Основные функции плаката:

  • агитация;
  • реклама;
  • передача информации;
  • обучение.

Основная функция современных плакатов – политическая. Политизация плаката произошла из-за театрализации мировой политики.

Плакат рассматривают как цельный текст, элементами которого являются вербальные и невербальные составляющие. К вербальным составляющим относятся слоган, название, программная информация. К невербальным составляющим относятся шрифт, фотография, цвет и рисунки. Изображения и вербальные элементы активно взаимодействуют друг с другом, создавая единый текстовый знак.

Основные функции плаката — привлечение внимания, вызов интереса, стимулирование восприятия, направление воли и сознания людей к активным действиям. Плакат, прежде всего, пытается поменять реальность.

Политический плакат создает преднамеренную коммуникацию со смотрящим. Эта коммуникация сознательна. Политический плакат обязан воздействовать на человека, убедить в чем-то.

Политический плакат формируется для определенного адресанта. Без его участия не может существовать плакат. Он является способом влияния на возможную аудиторию. Все приемы и смыслы плаката должны легко расшифровываться, поддаваться анализу.

Политическими плакатами считаются:

  • партийные;
  • предвыборные;
  • пропагандистские;
  • военные;
  • те, которые пропагандируют культ личности;
  • социальные.

К социальным политическим плакатам можно отнести работы, которые постулируют сохранение мира, защиту планеты от загрязнения, отказ от атомного оружия. К ним можно также отнести протестные плакаты, работы сатирического характера, плакаты для пресс-центров политических партий и для политических фильмов.

«Политический плакат» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности политического плаката

Тексты и изображения политических плакатов должны быть понятны каждому человеку. Тем не менее, они всегда отражают определенную социальную и политическую ситуацию – войну, революцию, протесты и т.д. Для всеобщего понимания семантики плаката их строят на базе одной модели, что повторяется из раза в раз.

Шаблон текста для политического текста универсален. Абсолютно все плакаты политической направленности, которые были созданы в мире, связаны друг с другом и работают в одном пространстве. В процессе создания нового плаката учитывают опыт прошлых работ – то, как они работали на аудиторию, анализируют стереотипы.

Часто обращаются к жанру плаката в сложных общественно-политических ситуациях. Это время войны, революции, кризиса, предвыборных кампаний.

Основой политического плаката является взаимодействие текстовой информации и аудитории. От этого зависит то, как плакат повлияет на человека, будет ли он действовать, согласно посылу. Именно последующее действие от аудитории является целью создания политического плаката.

Каждый политический плакат должен показывать точки пересечения власти с человеком. Ведь, прежде всего, люди не голосую за программы и позиции, они голосуют за точки пересечения. Например, консервативные люди будут голосовать за консервативных кандидатов, потому что у них есть точки пересечения. Зритель видит на тексте плаката то, что ему нужно увидеть. Автор же должен добавить в текст то, что хочет увидеть его электорат. Общество против поедания мармелада в общественном месте? Это обязательно нужно написать в программе. Из-за этого можно говорить, что текст плаката — это сотворчество адресанта и адресата.

Плакат политической направленности должен вызывать эмоции. Прекрасным показателем работы плаката может считаться проявление высших чувств. К ним относятся эмоции, связанные с самыми разными социальными, идеологическими и политическими мыслями людей. Это патриотизм, гражданский долг и т. д.

Пример политического плаката СССР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример политического плаката СССР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В политических плакатах на воздействие работают сразу несколько каналов подачи информации. Самым первым каналом является визуальный. Именно так человек получает информацию изначально. Поэтому на большом количестве политических плакатов доминанта – рисунок. Человека сначала привлекает изображение, а потом уже текст. Специалисты называют данный прием «визуальным насилием».

На политическом плакате изображаются актуальные проблемы в социальной сфере, области политики и т.д. Для конкретных политических эпох характерны разные визуальные образы. Так, на советских плакатах доминантными образами были образ женщины и образ врага.

Один из вариантов создания текста для плаката политического характера – изменение старых текстов. Все элемент текста для плаката берутся из коммуникационного пространства определенной страны и помещаются в пространство коммуникации снова. На базе смешения старых текстов, новых смыслов и других компонентов получаются смешанные тексты.

Получается, что из эпохи в эпоху политический плакат практически не меняется – на нем остаются похожие призывы и элементы. В целом можно говорить, что структура плаката практически не меняется. Посредством смешения разных систем передачи информации – фотографии, шрифтов, фонов – получается плакат.

Важными параметрами текста политического плаката являются:

  • простота;
  • емкость смыслов;
  • краткость;
  • единство тематического содержания;
  • доля индивидуализации.

Лозунги на плакатах обычно короткие, быстрые, целеориентированные, имеют прямое значение, легко запоминаются. Важная характерная черта всех лозунгов для политических плакатов – присутствие рифмы. Также в большинстве плакатов к человеку обращаются на ты. Так можно привлечь внимание человека и повлиять на него.

Побуждение связано с глагольными конструкциями на плакатах. В работах русских авторов глагольные конструкции выражаются инфинитивом или глаголом в форме первого лица множественного числа, но без употребления местоимения мы. К тому же, нередко используются частицы для призыва к действию. Например, форма «а ну-ка!». В текстах плакатов также встречаются торжественные восклицания и приветствия вроде «Славься!», «Да здравствует!» и т. д.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot