Особенности выставок народного и декоративно-прикладного искусства
Выставка народного и декоративно-прикладного искусства – это экспонирование работ мастеров народного и декоративно-прикладного искусства.
Популярной формой подобного мероприятия является выставка детских и педагогических художественных работ. Создание экспозиции служит в качестве одного из средств коммуникации между воспитанниками и посетителями выставки (обычно родителями). Она способствует стимуляции развития художественного потенциала ребенка.
Выставки с участием взрослых мастеров служат не только средством коммуникации, но и способствуют материальному обогащению – работы нередко выставляются в коммерческих целях.
Выставки народного и декоративно-прикладного искусства:
- формируют художественный вкус;
- способствуют развитию креативности;
- стимулирует интерес к формированию собственных уникальных произведений искусства.
Детская выставка выступает в качестве отчета работы организации дополнительного образования. По своему наполнению выставки народного и декоративно-прикладного искусства бывают:
- тематические;
- групповые;
- итоговые;
- персональные.
В рамках выставок нередко проводят конкурсы, ярмарки, лекции и т.д. Выставочные площади должны использоваться для того, чтобы показать посетителям выставки достижения народного и декоративно-прикладного искусства. Для педагогов это прекрасный шанс увидеть талант воспитанника и начать его раскрывать.
Рисунок 1. Пример выставки народного искусства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Для посетителей выставки такого рода являются возможностью увидеть мир с другой точки зрения. Некоторые посетители могут заинтересоваться искусством и попробовать свои силы в этом.
Детские выставки считают одной из форм организации образовательного процесса. Основной целью образовательного процесса считается получение опыта воспитанниками в их творческой деятельности.
Дизайн оформления выставок народного и декоративно-прикладного искусства создают на основе главенствующей тематики. Это может быть сезонная тематика, например, выставка «Золотая осень», тема творчества определенного народа и т. д.
В выборе цветовой гаммы, расположении работ, подписях под произведениями должна прослеживаться тематика выставки.
Этапы организации и проведения выставки декоративно-прикладного творчества
Организовывать выставку народного и декоративно-прикладного искусства непросто, это занимает много времени и требует осуществления ряда действий ее организаторами
Основные этапы создания выставки:
- Определяются сроки проведения. В процессе выбора нужно учитывать календарный и учебный год, особенности работы пространства, в котором будет организована выставка. Сроки могут варьироваться от нескольких часов до нескольких недель.
- Избирается помещение для выставки. В качестве выставочного зала могут выступать как холл учебного заведения, так и площадь населенного пункта. Выбор помещения производится на основе данных об участниках выставки и посетителях – места должно хватить всем.
- Разрабатывается концепт экспозиции. Организатор должен четко продумать концепцию выставки. Она может быть сформирована на основе возраста участников, основной тематики или сложности работ.
- 4. Отбираются работы для выставки. Произведения, участвующие в выставке, берутся у участников на период работы экспозиции. Фотографии работ могут помещают на стенды в рамках одноразмерных плакатов. Все стенды должны быть оформлены в единой стилистике.
- Формируется композиционный план экспозиции. На этом этапе нужно продумать, как будут располагаться работы – какая работа станет композиционным центром, какие экспонаты будут главными и второстепенными.
- Размещаются работы в выставочном пространстве. Все работы располагаются на своих местах в зависимости от размера. Так могут располагаться экспонаты на стендах, в витринах, на столах, на плакатах и т.д.
- Проверяется соблюдение требований к размещению работ и оформлению выставки. На каждом произведении должна быть этикетка с указанием автора, года работы и города проживания участника. Все работы должны быть пронумерованы, а также подписаны. В одной стилистике должны быть оформлены все составляющие выставочного пространства, в том числе афиша, каталог, информационные листы. В каждом уголке выставки должен чувствоваться фирменный стиль.
- Разрабатывается музыкальное сопровождение экспозиции. Проведение выставок такого плана без музыкального сопровождения практически невозможно представить. Идеальным вариантом станет приглашение музыкальных коллективов, которые занимаются исполнением народной музыки, но можно использовать и записанные мелодии.
- Выставка анонсируется публике. Организаторы события занимаются рекламной кампанией мероприятия. Афиши нужно повесить на различных информационных досках населенного пункта или других рекламных площадках. Если выставка проходит в учебном заведении, то необходимо перед началом рекламной кампании поставить в известность руководство ВУЗа о сроках проведения выставки. Для прессы печатаются пригласительные.
- Выставка открывается. Организаторы должны постараться сделать день открытия праздничным, позвать руководство или известных людей, постараться привлечь максимум внимания.
- Осуществляется работа выставки. В процессе работы выставки необходимо создать безопасную зону не только для посетителей, но и для экспонатов. На каждом участке экспозиции организаторы должны поставить охрану или организовать дежурство. Прекрасным решением станет проведение такого мероприятия в помещениях, которые закрываются на замок – это позволит обеспечить безопасность работ в ночные часы. Также неплохо было бы организовать экскурсию по выставочному залу.
- Осуществляется закрытие выставки. На этом этапе нельзя просто отдать все работы участникам. К закрытию стоит подойти с такой же ответственностью, как и к открытию. На последний день выставки зовут руководство, прессу, организуют фото и видеосъемку, у участников берут интервью. Можно попросить оставлять свои заметки в книге отзывов. Также в это время вручают грамоты и сертификаты за участие в выставке.