Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медиадизайн

Медиадизайн

Определение 1

Медиадизайн – это разработка цифрового наполнения для публикации на разных площадках и в рамках различных контекстов.

Данная дефиниция слишком широкая. Если ее сужать, то можно говорить, что медиадизайн занимается сложным визуальным повествованием. В рамках этого повествования изображения и текстовые фрагменты разделяют между собой нагрузку по смыслу. Медиадизайн проектирует контент для размещения его на разных площадках.

Проще всего сравнить медиадизайн с дизайном журналов. Они разрабатываются для читателя достаточно долго. Дизайнер выверяет все элементы повествования. Газета в этом случае будет некорректным объектом сравнения, потому что является крайне быстрым форматом. Ее создают по жестким регламентам и в рамках подчинения сетке.

Как появился медиадизайн

Человек в современном мире не рассматривает интернет в качестве общности ссылок, которые выдаются в поисковике по запросу. Для современного человека это цельный цифровой мир, в котором в другом формате существуют все элементы настоящего мира – магазины, кинотеатры, пространства для работы, журналы, клубы для встреч и т.д. Вполне обычно выглядят сайты организаций, интернет-магазины, разнообразие вносят цифровые СМИ, которые создают необычные цифровые проекты. Они не укладываются в рамки системы представления информации в СМИ.

Можно сказать, что продуктом медиа дизайна могут служить увлекательные лонгриды, которые заставляют читателя дочитывать материал до самого конца. Медиадизайнер понимает, что человек не будет заинтересован в чтении большого текста с несколькими картинками – ему нужно, чтобы все было красочно и увлекательно. Подобный вид дизайна сплетается с историей и становится дополнением к обычному формату журналистики. Медиадизайнер работает с большим количеством информации, визуализирует ее и влияет на удержание внимания читателя.

«Медиадизайн» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Специалисты отмечают, что в рамках медиадизайна очень мало возникает споров по поводу корректировки материала. Так, например, веб-дизайнеры и графические дизайнеры нередко сталкиваются с тем, что правок в работу нужно вносить огромное количество – причем иногда совершенно неуместных.

Графические дизайнеры занимаются проблемами восприятия клиентами бренда, специалисты по веб-дизайну формируют креативные инструменты для ведения бизнеса в цифровом пространстве. Медиадизайнеры, в свою очередь, отвечают за линейную и последовательную передачу информации для читателя.

Продукт медиадизайна

Во многих СМИ можно встретить крупные расследования и объяснения определенных феноменов, крупные коллаборации с брендами. Часть этих текстов представляет собой лонгриды, которые нельзя назвать продуктом медиадизайна. Некоторые истории проработаны до мелочей, содержат качественный текст, большое количество интерактивных частей, анимированные элементы, динамику, обладают необычной версткой. Такую работу уже можно назвать продуктом медиадизайна.

Приведем пример: однажды корреспонденты газеты «New York Times» смогли взобраться на вершину горы El Capitan. Собственный поход они детально описали. По возвращению они отдали историю дизайнерам – в итоге получилась интересная история, читатель которой чувствовал себя участником похода. Благодаря инструментам медиадизайна стало возможным создать эффект присутствия: человек вместе с корреспондентами как будто поднимается на гору. Так выглядел их репортаж:

Репортаж. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Репортаж. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Иной журналистский эксперимент поставило агентство «Bloomberg». Он состоял в создании интерактивного комикса, который по форме напоминал 8-ми битную игру. Так, удалось разнообразить длинную историю и погрузить читателя в повествование.

Техники медиадизайна можно легко применять и для продаж товаров. Например, можно создать проект, в котором человек будет наблюдать все процессы приготовления продукции. Для компании, которая печет пироги, можно создать проект, в котором показывается процесс приготовления выпечки от покупки продуктов до продажи товара.

Медиадизайн позволяет сделать рассказ о корпоративной культуре и истории товара не нудным повествованием, а интересным лонгридом, с интерактивом и динамикой. Подобный сторителлинг создает эффект удивления у человека: он начинает вспоминать, какие сайты он видел у конкурентов и запоминает именно тот, который его впечатлил.

Функции медиадизайна

Основные функции медиадизайна:

  • развлекательная;
  • познавательная.

Помимо этого, он может решать задачи в области бизнеса и маркетинга. Например, медиадизайн может быть использовать организациями для продвижения своего товара, онлайн-университетами для рекламы новых направлений, привлечения обучающихся, заводами для рассказа о собственных производствах и технологиях. Исключительно текстом информацию, которую они желают представить, передать невозможно – человеку быстро станет скучно. Но при помощи анимации, иллюстраций и интерактивов можно создать живую картинку. В разработку масштабной работы можно вовлечь не только дизайнеров, но и иллюстраторов, маркетологов, продюсеров, монтажеров.

Инструменты медиадизайна

Для создания продуктов медиадизайна могут подойти конструкторы сайтов. Так, владельцы организаций смогут самостоятельно конструировать продукт медиадизайна. Однако стоит помнить, что обыватель не всегда сможет справиться с задачей создания интересной и захватывающей истории. Функциональность конструкторов сайтов сильно лимитирована, поэтому нужно использовать дополнительные инструменты вроде редакторов видео\фото, программ для создания красивых презентаций и т.д.

Отличия медиадизайна от других видов дизайна

Попробуем разграничить графический дизайн, веб-дизайн и медиадизайн.

Сравнение видов дизайна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Сравнение видов дизайна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сложно сказать, что в настоящее время медиадизайн развивается в качестве отдельного направления в рамках дизайна. Он перенимает черты графического дизайна и веб-дизайна, старается необычно пересказать истории и привлечь внимание людей.

Частота использования подобного формата показывает, что в современных СМИ существует большая проблема с удержанием внимания читателя на больших текстах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot