Выбор программы для разработки макета
Перед началом создания дизайна упаковки нужно продумать, какую программу лучше использовать. Большое количество профессионалов в этой сфере создают собственные макеты в формате вектора. Векторы можно легко расширить, а также с их помощью можно создать шаблоны для тиражирования упаковки. Прекрасно подойдут для создания дизайна упаковки векторные программы Аdobe Illustrator и Inkscape.
Для трехмерных макетов необходимо установить дополнительные плагины для векторных программ, так как они могут создавать только макеты в 2D. Можно использовать Esko для Illustrator или Cinema 4D.
Формирование линии штамповки
Плоский шаблон для всех упаковок – линия штамповки. Ее создают дизайнеры в векторных форматах при помощи простых фигур и линий. Она показывает, в каких местах нужно обрезать макет упаковки, где будут сгибы.
В типографию предоставляют макеты линии обрезки. В качестве отдельного слоя в программе выделяют линию перфорации. Ее нужно помечать как непечатную для работников типографии. Данный слой используется только для пост-печатных процессов.
Рисунок 1. Макет упаковки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Для тренировки создания макетов упаковки можно взять любую коробку, разобрать ее до плоского состояния и провести замеры. По ним можно создавать свои линии штамповки.
Упаковка-коробка
Очень часто в качестве упаковки используется коробка. Главная сложность в разработке макета коробки состоит в том, что все коробки отличаются по форме, размеру и глубине. Этот вопрос обязательно нужно обсуждать с заказчиком, чтобы создать правильный макет. Нужно продумать форму крышки для коробки – она может быть как элементом дизайна, так и просто отдельной частью упаковки.
В целом существует два госновных вида коробок:
- жесткие;
- складные.
Жесткий тип коробок в производстве намного дороже, потому что для них используют более качественные материалы. Поэтому нередко такие коробки применяются в качестве упаковки для дорогих товаров. Жесткие коробки состоят из двух элементов: сама коробка из хорошего материала и отдельно крышка, которая печатается на плотном картоне. Такие коробки показывают отношение к покупателю, добавляют престиж и статус товару.
Складной тип коробок применяют для большинства видов продукции. Обычно это товары с небольшой ценой. Самым простым примером такого типа коробки является коробка для кукурузных хлопьев. Подобные коробки формируются из одного шаблона. Его печатают на картоне. Готовые макеты ламинируют, потом соединяют в ту форму, которую все покупатели видят на полках магазинов.
При выборе формата упаковки нужно отталкиваться от того, какой формат подойдет под конкретный продукт. Также стоит подумать о цене товара с такой коробкой. Будет странно выглядеть, если обычные овсяные печенья будут помещены в дорогую коробку из хорошего картона, при этом цена такого товара в магазине будет минимальной. Это будет просто маркетинговое самоубийство – бизнес быстро прогорит из-за того, что затраты не будут окупаться. При этом стоит понимать, что дорогие украшения в обычную коробку положить нельзя.
Коробки также могут принимать такие формы:
- Коробка подушечного типа. Такие коробки обычно закруглены сверху или обладают круглыми крышками. Их применяют для упаковки косметических средств и сладостей.
- Шоу-бокс. Это коробки, которые используются для показа товаров на полках магазинов или витринах.
- Коробка-пачка. Это коробка из картона, которая защищает товар. Обычно используется для пищевых товаров.
- Коробка-книжка. Такие коробки открываются как книги. Часто их используют для упаковки ПО, товаров из области косметики и медицины, а также товаров, которые выпускаются в ограниченном количестве.
Другие типы упаковки
Существует огромное количество других упаковочных материалов – все зависит от вида товара. Упаковки могут представлять собой тюбики, бутылки, мешочки и другие емкости. Для разработки подобных упаковок нужно использовать навыки моделирования предметов в трехмерном пространстве.
Однако стоит сказать о том, что некоторые варианты упаковки делать намного проще, чем коробки. Это упаковки в форме этикеток. Для них нужно только измерить ширину и длину.
Создание макета упаковки
Самое важное, о чем нужно думать перед началом создания макета – назначение товара. Концепция бренда должна быть понятна для дизайнера. На основе этого понимания нужно будет строить приоритетность создания макета: какие элементы должны быть больше, а какие меньше. Упаковка должно помочь идентифицировать товар, поэтому задача дизайнера – создать красивый и понятный макет. На нем размещается логотип, информация о названии товара, описание.
Нужно понимать, что упаковка создается, прежде всего, для целевой аудитории. Не стоит увлекаться разработкой макета – упаковка должна нравиться потребителю, не лично дизайнеру. Результат должен привлекать внимание человека. Можно перед началом разработки макета собрать данные о целевой аудитории, чтобы понимать, что им нужно. Можно также провести целое исследование, посмотреть на конкурентов, отследить, какие цвета используют они, чего не хватает их упаковкам.
Стоит учитывать и эмоциональный отклик на конкретную упаковку, потому что человек часто покупает импульсивно. Нужно постараться упаковкой привлечь внимание покупателя. Можно попробовать манипулировать чувствами ностальгии, надежды, радости или ожидания сюрприза. Такой товар будет привлекать покупателей.
На упаковку нужно поместить рекламные стикеры, штрих-коды и другую важную информацию. При создании дизайна стоит помнить, что нужно оставлять белые пятна для лучшего восприятия информации. К тому же, необходимо выделить пространство, на которое может быть наклеена информация о скидках от магазина и т. д.