Что такое логотип
Логотип – знак графики, символ, эмблема, который используется организациями, предприятиями, частными лицами для того, чтобы увеличить свой уровень узнаваемости в обществе.
По форме логотип является отражением названия компании в форме букв в одном стиле или идеограммы. Он является итогом творческой активности дизайнеров в области создания предмета в объективной форме, считается объектом авторского права, защищается по нормам глобального права как собственность, принадлежащая человеку.
Логотип считается товарным знаком только после прохождения процедуры регистрации в определенном органе власти и получения документации на данный элемент фирменного стиля. Права автора на логотип будут сохраняться вне зависимости от защиты его исключительного права владения товарным знаком, они как бы работают параллельно, то есть до процесса регистрации и после.
История логотипа
Само понятие логотип начали употреблять в 19 веке в рамках типографики. Тогда это слово применялось в качестве синонимичной пары к слову лигатура. Фактически он являлся обозначением соединения двух-трех знаков шрифта типографии.
Уже к концу 19 века логотипом стали именовать каждое текстовое клише, созданное для того, чтобы не набирать каждый раз одно и то же часто употребляемое слово, например, заголовок-имя газеты. В 20 веке логотип трансформировался в начертание названия стилизованым шрифтом.
Первый логотип, который получил государственную регистрацию, представлял собой товарный знак пива Bass. Зарегистрировали логотип в британском бюро патентов. Кстати, этот логотип, товарный знак и непосредственно сам продукт, которые были зарегистрированы еще в 19 веке, до сих пор можно увидеть на полках британских супермаркетов.
Также одним из первых был зарегистрирован логотип известной фирмы по производству напитков Coca-Cola. Очень многие логотипы, которые известны в настоящий момент, были созданы не квалифицированными дизайнерами, а непосредственно владельцами организаций и людьми, которые никак не связаны с дизайном.
По мере развития промышленности и графики в области промышленности логотипы начали применять в устойчивых соединениях с иными элементами идентификации организаций и учреждений вроде графических товарных знаков, компонентов фирменного оформления, реквизитов и т. д. Подобные неизменные сочетания именуются фирменными блоками.
Часто логотип является основным и единственным идентификатором организации или учреждения, при этом графический товарный знак не используется. Примером может служить организация по производству машин Toyota, которая очень долгое время использовала исключительно логотип. Также только логотипом пользуется компания Sony.
Виды логотипов
Выделяют следующие типы логотипов:
- начертание шрифтов;
- фирменный знак (графика);
- фирменный блок (соединение фирменного знака и шрифта).
Словесный логотип является надписью, сделанной фирменным шрифтом. Фактически это оригинальное написание полного или уменьшенного варианта названия организации или определенного товара, который выпускается данной компанией. Знаковым логотипом является характерный для компании символ, уникальный знак или же эмблема. Нередко знаковый логотип является упрощенной версией изображения продукта, типа активности, инструмента профессиональной активности, который символизирует профессию, отрасль и т. д.
Комбинированный логотип формируется из текстовых данных и графики. Считается, что соединение знака и словесной формы человек запоминает намного лучше, поэтому логотипов такого типа очень много на рынке.
Эмблема является текстово-графическим логотипом, который дает характеристику и активности компании, и отношению к предмету активности. Фактически он является условным изображением идейного комплекса предмета маркетинга.
Основные требования к логотипу:
- хорошо запоминается;
- универсален;
- оригинален;
- вызывает ассоциации;
- выразителен;
- функционален;
- лаконичен;
- уникален;
- можно масштабировать;
- можно воспроизводить разными способами.
Основные функции логотипа:
- Фактическая функция. Формирует канал для коммуникации между получателем данных и их носителем.
- Экспрессивная функция. Создает визуальное сообщение о целях организации, ее характерных чертах.
- Референтная функция. Транслирует данные о продукте. Способствует подведению итогов характерных черт организации.
- Импрессивная функция. Формирует впечатления от того, что было увидено, то есть, воздействует на покупателя.