Что такое креативная реклама
Креативная реклама или же рекламный креатив — формирование рекламного сообщения с использованием необычных, привлекательных элементов. Данная реклама направлена на привлечение внимания людей.
Контент имеет очень большое влияние на восприятие товара покупателем, поэтому необходимо подбирать соответствующий креатив под конкретный продукт и ЦА. Часть специалистов сходится во мнение, что креативная реклама – несколько некорректный термин, потому что в любом рекламном сообщении по факту должен быть креативный подход, иначе это будет уже не реклама. Именно умение привлечь внимание отличает рекламу от других методов передачи информации от продавца к покупателю. Креативы очень хорошо запоминаются, поэтому используются в рекламах.
Создать дизайн креативной рекламы – значит, реализовать необычную концепцию. С самого начала работы над рекламой необходимо генерировать оригинальную идею. Очень часто на данном этапе используют знания экспертов в областях, близких к PR и рекламе, в том числе филологов, психологов и т. д. На базе исследований продукта и ЦА создается базовый образ, мысль, что замотивирует людей покупать именно этот товар или пользоваться именно этой услугой.
Стоит понимать, что даже самая оригинальная реклама станет малоэффективной, если не будут учтены характерные черты ЦА. К разработке рекламного сообщения обязательно нужно привлекать маркетологов, креативных директоров и т. д., то есть людей, которые понимают, как воздействовать на аудиторию через контент. Без участия в разработке дизайна креативной рекламы PR-специалистов нельзя рассчитывать на высокий уровень вовлеченности покупателей.
Формирование технического задания для дизайнера
Для формирования корректного ТЗ по рекламному проекту нужно понять, какой товар или услугу нужно рекламировать, каково позиционирование бренда, какая предлагается PR-стратегия. К тому же, нужно определиться и с такими важными элементами, как:
- ЦА;
- рекламный носитель;
- тип восприятия и т. д.
Именно под определенную целевую аудиторию подбираются конкретный рекламный носитель, а также общий образа рекламы. ЦА необходимо проанализировать в первую очередь. Самые важные критерии для анализа:
- возрастная группа;
- жизненный уклад, статус;
- уровень образования, жизненная позиция;
- уровень понимания терминологии, знание профессионализмов.
Нужно провести анализ того, как воздействуют на ЦА название продукции, компании, логотип, слоган и другие элементы рекламной информации.
На восприятие рекламы также воздействует тип рекламного носителя. Если продукт нацелен на молодежь, то стоит размещать рекламные сообщения в Интернете. Для всех возрастов подойдет наружная реклама. Люди средней возрастной группы воспринимают лучше информацию из СМИ, поэтому размещать рекламу для них нужно в газетах, на радио и т. д.
Рисунок 1. Пример креативной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В процессе формирования креативной рекламы нужно понимать способы восприятия человеком мира вокруг. Всего их существует три:
- Визуальная форма. Человек получает информацию с помощью зрения.
- Аудиовизуальная форма. Человек познает мир через звуки и изображения.
- Образная. Человек познает мир через прикосновения и ощущения.
В грамотном рекламном сообщении обязательно должны сочетаться все типы восприятия человеком мира, чтобы захватить внимание всех людей.
Особенности дизайна креативной рекламы
Существует несколько особенностей дизайна креативной рекламы:
- Для каждого типа рекламы (наружная, контекстная и т. д.) подбираются свои рекламные макеты. Нельзя «вырвать» из видеоролика, предназначенного для показа по телевизору, красивую картинку и поместить ее на билборд. Даже самая успешная видеореклама не будет работать в другом формате, потому что у каждого типа рекламного сообщения есть свои законы.
- Нужно понимать для кого реклама создается. Приведем пример с наружной креативной рекламой. Если она ориентирована на пешеходов, то можно добавить в дизайн больше деталей, крупных слоганов, выделить средство коммуникации. Если же она ориентирована на автомобилистов, то макет нужно максимально упрощать – у водителей есть всего-лищь около трех секунд для того, чтобы прочитать сообщение. В данном случае важно не переусердствовать с креативом – у автомобилистов не всегда есть время понять идею. Из-за этого нужно сосредоточиться на самом ценном элементе рекламы.
- Обязательно нужно помещать рекламу в контекст. Работа не должна находиться в диссонансе с миром вокруг. Из-за этого при разработке стоит учитывать, где будет располагаться реклама. Если это наружный креатив, то нужно оценить среду вокруг, подобрать цвета в соответствии с местом, временем года.
- Во всем нужно знать меру. Креативные рекламы работают только в том случае, если они не перегружены информацией. Нужно отразить в работе тонкий концептуальный смысл, который будет понятен большинству потребителей.
- Нужно соблюдать баланс. Очень важно, чтобы слоган, изображение, контактные данные и другая информация в рекламе выглядели гармонично. Этого можно добиться только балансом размеров, пропорций и т. д. Слоган обязательно должен вызывать интерес, выделяться на фоне остальных рекламных элементов.
- Креативная реклама должна быть лаконичной. Нужно использовать один образ, слоган для того, чтобы заинтересовать людей. Не стоит в рекламе использовать большое количество контактной информации – это ведет к тому, что человек просто не успеет вникнуть в смысл сообщения.