Зарождение использования фотографии в рекламе
В начале 19 века была изобретена фотография, но при этом никакого особого воздействия на рекламу она не имела. Примерно до начала 20 века фотография ничего не значила в рекламе. Люди просто не понимали, что именно фотография может эффективно продвигать продукцию из-за своей высокой точности передачи внешнего вида товара.
Использовать фотографии в рекламе было невозможно из-за того, что производство не было механизировано. Из-за этого нельзя было сделать много копий одного изображения для рекламы. Если и создавались копии фотографий, то эта услуга стоила очень дорого. После появления фотогравюры ситуация не стала лучше – изображения все еще нужно было печатать по одному, а потом самостоятельно клеить изображения на рекламный носитель.
В конце 19 века стало возможным печатать фотографии на высокоточных машинах. Однако из-за того, что такие работы стоили очень дорого и имели плохие по качеству оттиски, рекламодатели не использовали такого вида изображения в своих кампаниях. После создания офсетной печати в 20 веке стало возможным массово печатать фотографии. Так наступило время использования фотографий в рекламе.
Самые первые фотографии в рекламе применялись самими фотографами. Они создавали свои визитки при помощи нанесения на бумагу фотографий. Из-за того, что качество печати было очень плохим, ни один образец такой визитной карточки не дошел до наших дней.
Развитие использования фотографии в рекламе
Первая реклама с фотографией, которую можно и сейчас увидеть в музеях, датируется 1854 годом. В ней сообщатся о продаже имущества в Париже. Текст идет вместе с фотографией помещения. Реклама в те времена представляла собой маленькие по размеру карточки, на которых располагались фотографии и текст.
Первый плакат рекламного характера, на который была нанесена фотография, – информация о том, что власти платят 100 тысяч долларов за данные о людях, которые убили Авраама Линкольна, президента Соединенных Штатов. На всех плакатах были три фотографии с возможными убийцами президента. Фотографии для этих плакатов были изготовлены за 12 дней, хотя требовалось больше 40 тысяч копий. Для того времени это были немыслимые скорости.
Рисунок 1. Плакат с сообщением о поисках убийц Линкольна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Также в начале 20 века начали использовать рекламные фотоплакаты в торговых лавках и в магазинах. Фотографии очень часто использовали в каталогах. Нередко это были военные каталоги. То есть, в них размещали фотографии оружия для его продажи другим странам. Такие каталоги выходили огромными тиражами.
Реклама для гражданских не была такой обширной. Тиражи такой рекламы были очень небольшими. Максимум рекламы в те времена – использование фотографий различной продукции на витринах или фасадах. Владельцы магазинов клеили фотографии своих продуктов в уже выпущенные альбомы, которые распространялись на вокзалах городов.
Коммерчески успешным вариантом использования фотографии в рекламе является выпуск альбома Исайа В. Табера. Фотограф создал альбом, в котором были изображены улицы. Под фотографиями давалось описание магазинов и торговых лавок, которые есть на этих улицах.
Также были попытки использовать фотографии для рекламы текстиля. Альбом с продукцией такого типа был выпущен в начале 20 века. В нем было около 70 изображений. В самом начале альбома была приписка, которая была характерна для всех фотореклам. Она гласила, что производитель дает гарантии на то, что изображение в каталоге совпадет с реальным продуктом.
Возможность создавать большое количество экземпляров фотографий появилась благодаря изобретению Уильяма Генри Фокса Тельбота. Он создал негативный процесс фотографии, который позволил быстрее получить фотографию. Сущность данной методики состояла в том, что сначала надо было получить негатив фотографии на особой бумаге. Затем нужно было сделать позитивное изображение после засвета носителя светочувствительного слоя сквозь негатив. Потом бумагу сменило стекло и пластик без цвета.
Изображения такого типа активно использовались для иллюстрации книг, а также в рекламе средствами графического дизайна.
Потом была создана фотолитография, которая способствовала распространению фотографий. С ее помощью стало возможным печатать крупномасштабные рекламные изображения. Но был и минус у такого типа печати: она не могла передавать переходы тонов. Из-за этого все фотографии были черно-белыми.
Сейчас очень сложно представить рекламный проект без фотографий. Практически в каждой рекламной кампании снимают товары отдельно или на моделях. В рамках графического дизайна фотографии используются для отрисовки изображений.