Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инфографика: особенности дизайна

Инфографика

Инфографика – это графический метод передачи информации при помощи изображений, диаграмм и текста.

Основная задача инфографики состоит в том, чтобы передать сложную информацию четко и быстро.

В инфографиках используют яркие и красивые графические элементы для быстрого понимания данных. Эффективной является инфографика, которая сделана максимально креативно и оригинально. При этом стоит помнить, что даже самые красочные инфографики должны вызывать интерес.

Цели и задачи инфографики

Цель инфографики – стать помощником для человека, чтобы он понял и запомнил сложную информацию. К задачам этой графической формы относят:

  • быстро раскрывать главную тему;
  • дать объяснение трудным жизненным\научным процессам;
  • отражать итоги исследований или опросников;
  • обобщение информации из докладов или длинных статей;
  • отражение черт для сопоставления и противопоставления информации;
  • повысить уровень знаний человека о конкретной проблеме\идее.

Иногда найти нужные слова для объяснения информации невозможно. В таких случаях на помощь приходит инфографика. Ее используют в самых разных областях жизни.

Пример инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В маркетинге инфографику используют для того, чтобы повысить степень узнаваемости компании, вовлечь целевую аудиторию. В бизнес-консультантских услугах ее применяют для показа различных проектов или простой подачи информации. Государственные органы применяют инфографику для того, чтобы просто отразить статистические данные. В образовательной среде ее используют для создания материалов для учебы, чтобы легче было их запоминать. Некоммерческие организации применяют инфографику для того, чтобы привлечь людей к своей деятельности и увеличить уровень осведомленности о том, что они делают.

«Инфографика: особенности дизайна» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Алгоритм создания инфографики

Перед началом работы над инфографикой нужно подумать над ее структурой. Необходимо структурировать все данные, таким образом можно сформировать структуру инфографики. Далее, на основе собранных данных, начинается разработка:

  1. Сделать выводы из информации, которая была собрана ранее.
  2. Дать название работе. Создать заголовки, подзаголовки, понять, какие факты нужно отразить в инфографике.
  3. Понять, какую длину будут иметь абзацы, что будет отражено в списках.
  4. Составить техническое задание для дизайнера.

Сначала нужно выбрать шаблон для будущей работы. В Интернете находится огромное количество шаблонов для инфографики, к тому же, можно сделать собственный шаблон в одном из онлайн-редакторов.

Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • цвет;
  • шрифт;
  • размер шаблона и его ориентация.

Виды инфографики

Существуют следующие виды инфографики:

  • статистическая;
  • информационная;
  • хронологическая;
  • процессуальная;
  • географическая;
  • сравнительная;
  • иерархическая;
  • список;
  • резюме.

Различные типы инфографики рассчитаны на отражение разной информации. Так, например, информационный тип обладает большим количеством текстовой информации – больше, чем в других типах. Ее используют в качестве самостоятельного документа обобщения, который полноценно раскрывает идею\тему\позицию.

Статистический вид инфографики сконцентрирован на цифрах, точных данных и диаграммах. Текста в таких инфографиках не так много, как в информационных инфографиках. Вся информация дается цифрами, текстом прописывают избранные факты.

Дизайн инфографики

Эффективные инфографики – такие, которые легко интерпретировать. Мозгу человека нужно опираться на визуальные модели, чтобы понимать мир вокруг. Поэтому в инфографиках используются четкие паттерны визуализации и структурированная информация.

Для создания хорошей инфографики можно использовать большое количество границ, линий и фигур для того, чтобы выделить связи явлений между собой. Даже группировка элементов может воздействовать на то, как человек будет воспринимать инфографику. Для того чтобы было проще воспринимать информацию, ее можно выделять базовыми дизайнерскими элементами – линиями, границами и фигурами.

К примеру, можно сгруппировать под рамками или фигурами элементы, которые связаны друг с другом. Также можно применить эти элементы в качестве разбивки информации на разделы.

Также можно применять контрастный оттенок для того, чтобы регулировать внимание зрителя. Очень важно подобрать правильный цвет для инфографики. Они являются прекрасным средством коммуникации со зрителем. Цвет используют и для группировки информации. Обратите внимание, как в следующей инфографике сгруппирована информация по цветам:

Пример инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помните, что при помощи цвета возможно привлечь внимание человека к значимым элементам текста. Нужно выбрать цвет, который будет контрастировать с другими оттенками – именно его нужно использовать для выделения ключевых данных. Очень часто в инфографиках используются цветовые пятна, которые создают эффект значимости детали. Именно цветовые пятна начали использовать в современном графическом дизайне чаще всего.

Иерархичность повествованию можно придать при помощи шрифтов. На шрифт человек обращает внимание с самого начала, когда только взглянул на инфографику.

Можно создать строгую иерархию текста при помощи трех различных шрифтов в основном заголовке, заголовке раздела и для основного текста. Они не должны слишком отличаться, чтобы не создавался диссонанс.

Шрифты для инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Шрифты для инфографики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Шрифт основного заголовка нужно сделать самым большим, его можно также стилизовать. Он создает настроение для всей инфографики. Шрифт, который используется в разделах, обязан быть несколько меньше основного. Он должен быть заметным, но не бросаться в глаза, как шрифт для основного заголовка. Основной текст должен быть написан при помощи самого простого и самого маленького шрифта. Его должно быть удобно читать.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot