Электронный помощник
К официальным документам компании, регламентирующим процесс создания логотипа, фирменного стиля и др., относят электронный блокнот (книгу), именуемый гайдбук (guide book) или гайдлайн. Ответственность за разработку, оформление и описание (алгоритма) формирования образа продукта в гайдбуке несет дизайнер. Его задачей является подготовить разъясняющую информацию и визуализировать ее в доступной для разработчика форме. Этот красиво оформленный статусный графический блокнот может быть использовать как определенного рода «помощник» разработчика на различных этапах модернизации продукта, а также в процессе редизайна и др.
Основное назначение гайдбука
Как официальный документ компании (визуальный идентификатор), гайдбук регламентирует правила использования всех элементов, относящихся к категории «фирменный стиль». Это, в первую очередь, логотип, затем фирменная цветовая палитра компании, графика (шрифты) и т.д. При проведении презентаций, рекламных компаний, внесении дополнений и изменений в логотип (при изменении направления деятельности или расширении функций) и др. гайдбук является организационной основой каждого такого мероприятия и предоставляется его разработчиком − дизайнером.
Объем гайдбука зависит от характера и направления деятельности компании и ее статуса на рынке, ассортимента производимой продукции или объема услуг. От дизайнера зависит полнота и качество оформления электронной версии предлагаемых компанией для реализации продуктов. Гайдбук можно рассматривать и как виртуальную витрину, пользуясь которой заказчик может выбрать необходимый ему продукт или услугу.
Рисунок 1. Дизайн гайдбука. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Верстка гайдбука. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этапы формирования гайдбука
Задача дизайнера разработать гайдбук формулируется руководством компании после того, как она обретает определенный статус, получив все необходимые для этого атрибуты: фирменный логотип, стилевые характеристики, характерное цветовое оформление и др., требующие единого систематизированного объединения в фирменном гайдбуке. При этом дизайнер руководствуется основными правилами в процессе создания гайдбука: на начальном этапе описывается регламент употребления логотипа и его составляющих (цветовая палитра, отдельные элементы и система их расположения, фон, масштаб и др.); далее расписывается регламент использования и стилевые особенности графики, фирменного шрифта; конечный этап – визуализация вариантов использования графики на различных фирменных носителях.
Содержание гайдбука
Первые страницы гайдбука – это введение, описывающее особенности логотипа и его соответствие деятельности компании, ряд правил, регламентирующих его использование; далее представлено подробное описание логотипа; затем описывается особенность графики, шрифтов; формируется полный набор деловой информации; далее размещаются рекламные материалы; цифровые ресурсы, т. е. совокупная информация, представленная на каком-либо электронном ресурсе (сайте); фирменная продукция (бренд); корпоративная этика и нормы поведения.
Гайдбук – это первая ступень к созданию брендбука, содержащего более полную и исчерпывающую информацию. Это позволит на определенном уровне рекламировать продукт, производимый компанией, получить необходимые отклики и развивать выбранное направление, ознакомить целевую аудиторию с особенностями продуктов или услуг и завоевать аудиторию, сформировав положительное представление о бренде. Полнота отражения информации в гайдбуке зависит от тщательности и полноты дизайн-исследования, предварительно проведенного дизайнером. Одним из основных методов при этом является метод опроса, а также ознакомление с характером деятельности компании и производимым продуктом. Содержание гайдбука будет при этом более информативным и качественным, более выигрышно будет представлен образ компании и реализован фирменный стиль.