Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания

Фирменный стиль и позиционирование на рынке – основа популярности предприятий быстрого питания

История сетей предприятий быстрого питания насчитывает более 70-ти лет. За этот период рынок стал более чем насыщен предприятиями подобного профиля. Конкуренция в данном сегменты рынка достигла апогея в конце XX – начале XXI века. Формирования узнаваемости бренда в мировом масштабе достигли компании, создавшие себе наиболее удачное сочетание логотипа и визуального оформления в комплексе с рекламой качества обслуживания и качеством реализуемых продуктов. В свою очередь, отсутствие на отечественном рынке удачной компании по брендированию национальной кухни (пельменные, блинные, чайные, бульонные, вареничные и др.), а точнее, полное отсутствие финансирования необходимой рекламы и достойной дизайн-разработки фирменного стиля, привело к завоеванию рынка быстрого питания зарубежными компаниями, уделившими существенное вниманию маркетингу. Примером может служить сеть кафе «КFС», начавшая свой долгий путь завоевания мирового признания с 50-х годов прошлого века.

Корпоративный стиль компании «КFС», не менявшей с момента организации предприятия логотип со стилизованным изображением полковника Гарланда Сандерса и основные слоганы, частично претерпевал изменения только в аббревиатуре названия. Это позволило сформировать узнаваемость бренда в мировом масштабе. Так, при завоевании российского рынка маркетинговые мероприятия были сосредоточены в области рестайлинга отдельных элементов фирменного стиля: дизайна упаковки, наружных витрин, элементов навигации и т.д. В целом же, «КFС», обозначила свой статус компании, популярной в мировом масштабе, предлагающей потребителю качественный продукт. Аналогичный путь завоевания российского рынка прошли также известные предприятия как «Mcdоnalds» и «Burger King». Справедливости ради надо отметить, что в данном случае огромную роль сыграли также модные тенденции, оказывающие влияния на установки и предпочтения потребителя.

Актуальность элементов стиля

Итак, разработка элементов фирменного стиля предприятий быстрого питания охватывает следующие элементы:

«Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Фирменные цветовые сочетания. Цветовая палитра и гармония визуальных компонентов бренда – наиболее важный фактор, разрабатываемый дизайнером. Это, как известно, обусловлено психологическим воздействием определенных цветов на сознание человека. Обращаясь к бренду «КFС», отметим, что для формирования фирменного стиля были привлечены сакральные цвета – красный, белый, черный. Эти цвета пронизывают оформление всех компонентов стиля: интерьер помещений, логотип, стойка заказов и др. Таким образом, запоминающаяся визуально палитра цветов позволяет приобрести предприятию значительную целевую аудиторию, выделяющую ее из всего многообразия профильных объектов. Этому принципу следуют практически все компании, специализирующиеся на предложении подобного рода услуг, формируя индивидуальный корпоративный стиль и соответствующие ему аксессуары (рис. 1, 2, 3).

    Реклама. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 1. Реклама. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Меню. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 2. Меню. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Брендбук. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 3. Брендбук. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  2. Реклама. В настоящее время для устойчивого функционирования предприятий быстрого питания актуальность приобретает реклама (агрессивная реклама, призывная реклама, информирующая реклама и т. д.), в частности, реклама здоровой пищи. Популярность сети предприятий быстрого питания наиболее развита в среде молодежи, часто не уделяющей существенного внимания характеру и содержанию потребляемого продукта питания. Эта проблема более всего интересует возрастную аудиторию, за внимание которой ведут борьбу сетевые фастфуды. Для расширения целевой аудитории разработчики фирменного стиля делают упор на слоганы, рекламные вывески, лозунги и т. д., информирующие потребителя и призывающие к дегустации уникальных, ценных во всех отношениях продуктов питания, реализуемых предприятиям. Например, «Здоровая пища – только у нас!», «Свежо, вкусно, быстро!», «Обслужим быстро, накормим качественно!», «Легкий перекус из экологически чистых продуктов!» и т.д.

  3. Фирменный стиль в интерьере. Визуальные решения формируют фирменный стиль предприятия, создавая чувство комфорта и уюта, необходимые для приема пища. Ограниченная гармоничная цветовая палитра, присущая корпоративной символике, используется также для оформления интерьера помещения и характера освещения. Как правило, зал предприятия быстрого питания имеет минималистическое стилевое оформление, «легкую» мебель. Плотность посадки клиентов подчеркивает непродолжительность приема пищи. Освещение торгового зала и зоны приема пищи ярко подсвечены, возможна индивидуальная подсветка столиков. Форма светильников соответствует стилю интерьера. Стены окрашивают в цвета фирменного стиля, избегая ярких контрастов. Мебель также оформлена в характерных цветах фирменного стиля (возможны цветовые сочетания, оттенки основных цветов) (рис. 4, 5, 6).

    Интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 4. Интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Кафе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 5. Кафе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Интерьер кафе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 6. Интерьер кафе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Мультибрендовые сети мегаполиса

В городах-миллионщиках количество предприятий фастфуда исчисляется сотнями. Как правило, это представители российского и зарубежного бизнеса. Пересечение интересов данных сетевых предприятий также стимулирует их усилия по привлечению клиентов, расширяя ассортимент предлагаемых продуктов питания, улучшая качество их приготовления. К таковым объектам можно также отнести небольшие (ограниченно разветвленные) пекарни, кофейни, булочные, реализующие свежие продукты собственного изготовления. Для дизайнера, привлеченного к разработке отдельных стилевых составляющих для предприятий подобного рода, важно выбрать основные элементы рекламы и формирования имиджа объектов, укрепления позиции на рынке, укладывающиеся в базовые (ограниченные) ценовые параметры: логотип, униформа, упаковка, витрина, визитки, стенды, меню. Оформленные в соответствующей цветовой палитре в сочетании с демократичной ценовой политикой, эти стилевые элементы позволят достаточно быстро закрепить репутацию предприятия среди целевой аудитории в конкретном районе города

Дата написания статьи: 31.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot