Фирменный стиль: основные составляющие
Цветографика – основа фирменного стиля. Единые цветографические элементы пронизывают всю полиграфическую (рекламные плакаты, вывески, проспекты, листовки, каталоги) информационную составляющую, составляют основу товарного знака, логотипа, наименования предприятия, слоганов (рис.). От качественного уровня цветографического фактора, его оригинальности и уникальности во многом зависит имидж предприятия торговли, ассоциативная реакция целевой аудитории и его предполагаемое позиционирование на профильном рынке. Знаки и символы, цветовые сочетания фирменного стиля присутствуют на всех объектах торговой организации (сети торговых предприятий), в дизайне интерьера, рабочей одежде служащих. Этот важный, системообразующий фактор визуального восприятия тщательно и всесторонне рассматривается в процессе предпроектной разработки дизайнером-графиком на основе детального анализа истории предприятия, характера и специфики профилирующей продукции, восприятия цветовых сочетаний человеком и т. д.
палитра, графика). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Атрибуты фирменного стиля предприятия (фирменный знак, характерная цветовая палитра, графика). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Атрибуты фирменного стиля предприятия (фирменный знак, характерная цветовая палитра, графика). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Выбор фирменной цветовой палитры и графического оформления
От цветового решения логотипа предприятия и всего предметного окружения, выбранного дизайнером, зависит визуальное восприятие объекта потребителем. Предпроектное исследование является первой ступенью этапа разработки колористического решения, предлагаемого для индивидуализации предприятия и побуждения целевой аудитории к ассоциативному восприятию объекта. Как правило, предпроектное исследование затрагивает такие вопросы, как история предприятия, функциональное назначение и специфика промышленных товаров, реализуемых им, наиболее характерный состав предполагаемых потребителей. В предпроектном исследовании, помимо дизайнера, часто принимают участие психологи (крупные торговые холдинги, объединения и т. д.), регламентирующие воздействие цветов и цветовых сочетаний на человека. Цветовое решение должно поддерживать и акцентировать внимание на фирменной графике, разработанной дизайнером, визуально соответствовать фирменному шрифту, который также подбирается индивидуально. Шрифт, в сочетании с цветовой палитрой, является элементом, обеспечивающим узнаваемость бренда. Разработанный дизайнером фирменный стиль распространяется впоследствии на сайт торгового предприятия, обеспечивающего расширение деловых контактов с потребителем.
Фирменный стиль и маркетинговая стратегия предприятия
Освоение целевого рынка торговым предприятием осуществляется в соответствии с разработанной маркетинговой стратегией, которая является базовой основой и важным разделом бизнес-плана. Разработчиком и ответственным исполнителем стратегии является маркетолог (или маркетинговый отдел торгового предприятия). Разрабатываемая им стратегия непременно должна отличаться оригинальностью и уникальностью, учитывать все направления деятельности предприятия (сети предприятий). В этом маркетологу оказывает содействие дизайнер, формирующий образ предприятия в соответствии с направлением его деятельности, способствующий освоению конкретного сегмента рынка, исходя из целей и ресурсов торговой организации.
От слаженности творческой деятельности маркетолога и дизайнера, формирующего фирменный стиль, во многом зависит уровень спроса потребителей на реализуемые предприятием промышленные товары. Объединение всех имеющихся у предприятия каналов сбыта товаров (сеть магазинов, реализация товара через информационные возможности вэб-сайтов сети Интернет и СМИ, услуги по доставке товара и т.д.) с помощью фирменной символики (коммуникативная функция дизайна) значительно повышает перспективы организации успешной реализации продукта и получения планируемой бизнес-планом прибыли. Фирменный стиль для торговой организации выполняет функцию рекламы. Специфические фигуры, графические приемы, палитра цветов, символически отражающие идею дизайнера, транслируют целевой аудитории миссию предприятия, содействуя продвижению товара.
Уникальность визуализации названия торгового предприятия методом графического дизайна – основной компонент фирменного стиля. Лаконичное художественное решение этого элемента представляет собой единство названия предприятия и его фирменный знак. Удачное дизайнерское решение этого важнейшего элемента – способ повышения эффективности рекламации, утверждения положительного имиджа предприятия и его позиционирования на профильном рынке. Характер реализуемого товара определяет содержание фирменной символики торгового предприятия: геометрические символы, образы предметов (стилизация), абстрактные изображения, текстовое сообщение (словосочетание или буквенное сочетание, слоган и т.д.), шрифтовые единицы, цифры в художественной индивидуальной трансформации или сочетание различных композиций (словесно-изобразительные композиции). При этом сочетание текста и изображения должно быть выверено композиционно, иметь определенный сюжет и составлять единое целое, в том числе в комплексе с цветовой палитрой, как познавательным знаком предприятия.