Общие сведения о фирменном стиле
Фирменный стиль – комплекс неизменяемых шрифтов, цветов, графических элементов, созданных в единой стилистике.
Именно посредством фирменного стиля происходят коммуникации компании с потребителем. Он является базовым элементом брендинга и средством конкурентной борьбы.
Фирменный стиль тесно связан с имиджем компании. Он воздействует на восприятие предприятия аудиторией, позволяет выделиться среди конкурентов. Рекламщики и пиарщики считают, что фирменный стиль призван решать следующие задачи:
- Формирование брендинга и лояльности потребителей. Благодаря удачному фирменному стилю покупатели начинают доверительно относиться к компании, а также к ее продукции и услугам.
- Реклама торговой марки. Фирменный стиль позволяет продвигать компанию. Он является элементом рекламной кампании, оформления торговой точки и т. д.
- Создание и развитие корпоративной культуры. Фирменный стиль способствует формированию духа единства.
Базовые компоненты фирменного стиля
В процессе создания корпоративного стиля основной задачей становится формирование единого, логичного и обоснованного образа, который сможет соединить концепцию компании, ее позиционирование, план развития и сущность компании. Для создания грамотного позиционирования организации нужно детально проработать все элементы фирменного стиля. К ним относятся:
- Товарный знак. Является базой или основой, на которой создается брендинг. Специфика товарного знака состоит в том, что это обозначение, которое имеет государственную регистрацию. Он упрощает идентификацию и узнавание продукции компании, защищает от копирования и подделывания. Может быть словесным, то есть соединять в одном шрифте буквы, цифры и слова; звуковым, то есть представлять собой уникальное сочетание музыки; художественным, то есть представлять собой абстракцию или определенный рисунок; объемным, то есть выражается в необычной форме упаковки. При помощи товарного знака продукция становится более узнаваемой и лучше запоминается.
- Логотип. Особая надпись или художественное представления для определенной компании или товара. Позволяет покупателю осознать, к какому бренду относится товар. Посредством логотипа можно передавать философию, ценности и мысли организации. Он бывает текстовым, символьным, эмблемным, а также может сочетать в себе некоторое количество компонентов. Очень важно, чтобы логотип можно было просто прочесть, он должен прекрасно выглядеть во всех масштабах и на всех носителях, а по содержанию показывать характерные черты компании. Простые шрифты без засечек транслируют образ модернизма и надежности, а леттеринг формирует теплый и душевный образ.
- Слоган. Оригинальный девиз организации, передающий философию компании, определенная фраза, которая доносит до читателей конкретную мысль рекламной кампании. Он обязан сочетаться с другими элементами фирменного стиля организации и быть частью концепции, прекрасно декодироваться клиентами. Прекрасно будет, если слоган будет ритмичным, содержать немного слов и легко запоминаться. В процессе создания слогана нельзя допускать отрицательные коннотации, неоднозначность и шаблонность.
- Корпоративный цвет. В процессе создания фирменного стиля нужно подобрать нужный цвет, потому что именно цвета влияют на подсознание покупателя. Оттенки и соединения цветов создают ассоциативные ряды, впечатления от компании. Узнаваемость компании практически полностью зависит от выбранной цветовой гаммы.
Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами
Цвета фирменного стиля подбираются на основе результатов исследования целевой аудитории, нужд и характерных черт потребителей. Выбор цветовой гаммы базируется на особенностях конкретных оттенков. Так, к примеру, для медицинских организаций лучше использовать ненасыщенные зеленые и синие цвета, потому что они символизируют спокойствие и доверие.
Логотип компании должен разрабатываться по ассоциациям со здоровьем и лечением. Типичным выбором является образ таблетки, градусника, красного креста, чаши со змеей или посоха Асклепия. Оригинальные варианты встречаются, но они не часто показывают эффективность. Название также должно как-то ассоциироваться с медициной и здоровьем.
Фирменный шрифт лучше сделать плавным, без засечек. Идеальный цвет для него – белый. Он ассоциируется с больницей и чистотой. Маскот у аптеки может быть также связан со здоровьем и медициной, например, стилизованная змея из посоха Асклепия и т. д.