Фирменный стиль
Фирменный стиль – это общность графических, цветовых, словесных и прочих неизменных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Фирменный стиль позволяет противопоставить продукты одной компании продуктам конкурентов.
К базовым функциям фирменного стиля относятся:
- Идентификация. С его помощью покупатель может понять, что за продукт перед ним по внешним характеристикам.
- Лояльность. Если покупатель уже попробовал товар и понял, что продукция качественная, то лояльность покупателя распространится и на все услуги и товары компании. В целом, более лояльны клиенты к компаниям с выраженным фирменным стилем.
- Рекламные кампании. С фирменным стилем продуктивность рекламных мероприятий намного выше. Кроме того, все объекты, которые содержат компоненты фирменного стиля, можно считать рекламными. Основная задача фирменного стиля — зафиксировать в голове потребителя позитивную реакцию, которая связана с высокой оценкой качества товара, сделать товар более узнаваемым.
Посредством фирменного стиля компания получает такие преимущества, как:
- повышение корпоративного духа;
- единение работников и создание чувства принадлежности к большому делу;
- формирование приверженности и лояльности к компании среди работников и потребителей;
- положительное воздействие на эстетику и привлекательность продуктов, торговых точек и офисов компании;
- улучшает ориентацию покупателя в потоке рекламы на нужные ему товары;
- формирует чувство того, что компания ответственна за товар, который производит;
- показывает социуму, насколько стабильна и долговечна деятельность организации;
- уменьшает издержки на пиар-кампанию и рекламу;
- усиливает рекламный эффект и формирует сильный продуктовый бренд.
Можно говорить о том, что фирменный стиль – один из основных инструментов создания привлекательного имиджа компании.
Фирменный стиль является важным компонентом работы компании, он находится на одном уровне с маркетингом и формирует отдельную область активности увеличения продаж.
Базовые элементы и носители фирменного стиля
В фирменный стиль входят такие элементы, как:
- товарный знак;
- фирменный логотип;
- фирменный блок;
- слоган;
- корпоративные цвета;
- корпоративные шрифты;
- маскот;
- лицо организации;
- униформа.
Товарный знак – символ, который служит для отличения продуктов и услуг разных компаний друг от друга. Они бывают словесные, рисованные, объемные и т. д. Зарегистрированный товарный знак становится активом компании, который законодательно защищен. После регистрации владелец знака может пресекать неправомерное пользование знака другими людьми и компаниями, а также передавать его во владение по франшизе или в случае продажи. Но применять товарный знак возможно только после получения документа о приоритетности – ее выдают через 30 дней после поступления заявления о регистрации товарного знака.
Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами
Перед началом работы над фирменным стилем компании, нужно провести анализ рынка и организации и выявить сильные места для позиционирования организации. Необходимо исследовать путь становления компании, какие приоритетные направления деятельности у нее, какой имидж у организации, какие преимущества перед конкурентами, какова стратегия цены, как ведут себя лояльные и приходящие клиенты, есть ли уже фирменный стиль в организации.
После проведения анализа внутреннего состояния нужно начать работу над исследованием внешнего рынка. Так, необходимо проанализировать фирменные стили крупнейших конкурирующих компаний. Это позволит понять, какие элементы в фирменных стилях используются чаще всего.
Чаще всего в фирменном стиле детских магазинов используют переделанные в нужной стилистике человеческие и животные образы. Большинство товарных знаков и логотипов в данной сфере обладают круглой формой, в их элементах присутствует плавность линий. Для фирменного блока применяются уникальные шрифты, которые создаются для конкретного магазина отдельно. Обычно такие шрифты плавные и большие, без засечек, что позволяет логотипу быть запоминающимся и легко читаемым.
Очень важным в фирменном стиле детского магазина является цветовая гамма. Обычно она не кричащая, спокойная, в ней присутствует большое количество нейтральных цветов. Частотные цвета — голубой, бежевый, белый.
После анализа конкурентов создается концепция собственного фирменного стиля. Обычно она формируется на основе пожеланий руководителя компании. Разрабатываются маскот, комплекс фирменного блока с корпоративными шрифтами, униформой, цветами и т. д.