Что такое фирменный стиль и для чего он нужен
Очень значимым фактором для привлечения внимания покупателей является разработанный фирменный стиль. Индивидуальный, необычный образ, эмоциональная реакция потребителя служат в качестве сильного инструмента рекламы, посредством которого компания получает узнаваемость и становится более интересной для покупателя.
Логотип, фирменные цвета и иные компоненты фирменного стиля соотносятся с образом организации, формируют положительный образ компании. Рекламная кампания должна вызывать у покупателя интерес к организации и товарам, которые она производит. Если компания обладает качественной полиграфией, то реклама может стать в разы эффективнее и привлечет больше покупателей.
Если целевая аудитория может понять, каков стиль организации, она точно вычленит продукцию компании из массы похожих товаров на рынке. Ей будут известны логотип, фирменный блок, рекламные посылы, которые составляет компания и т.д. Более того, фирменный стиль формирует сильную корпоративную культуру, увеличивает уровень корпоративного духа организации, способствует объединению и выработки чувства того, что каждый сотрудник является частью общего большого дела.
Фирменный стиль хоть и является поверхностной частью корпоративной культуры, но именно на этом поверхностном уровне базируются компоненты более глубокого уровня. Из-за того, что фирменный стиль – элемент корпоративной символики, то у него есть роль выражения идеи, предметов, активности, он выражается в графических обозначениях и т. д.
Базовой целью айдентики считается привлечение интереса со стороны покупателей и увеличение уровня влияния на участников рынка. Корпоративная айдентика обладает следующими целями:
- увеличение уровня осведомленности сотрудников;
- увеличение уровня лояльности к компании;
- выработка ощущения того, что сотрудник является частью общего дела;
- рост узнаваемости компании;
- развитие имиджа.
Фирменный стиль является фактором, который влияет на формирование лояльности к компании. Из-за этого в разработке фирменного стиля молодежного развлекательного комплекса нужно постараться учесть все цели айдентики.
Восприятия фирменного стиля с точки зрения психики человека
Фирменный стиль – комплекс визуальных идентификаторов, которые позволяют создавать положительный имидж, увеличивают продуктивность рекламных проектов и налаживают коммуникацию с покупателями.
Айдентика бренда воспринимается посредством цветов, которые используются в ней. Понимание цветовых решений находится в зависимости от большого количества факторов – общественных, физиологических, психологических. Разные народы по-разному воспринимают цвета. Это связано с тем, что в разных этносах, народах и религиях разные исторические традиции.
Существуют общепринятые трактовки разных цветов. Например, красный обычно ассоциируется с огнем или кровью, но у него есть различные вариации понимания, например, это также символ любви, радости, жизненных успехов, ссор, войн и т. д. Это агрессивный и сексуальный цвет.
В то же время белый является символом чистоты, радости, невинности. Он четко ассоциируется с дневным светом. В древние времена белый цвет означал абсолютную отрешенность от всего земного, это цвет духовного, непонятного. Черный цвет ассоциируется с потерями, горем, несчастьем. Но также у него есть трактовка стабильности и силы, из-за этого многие финансовые организации берут его в качестве основного цвета в фирменном стиле.
Особенности фирменного стиля молодежного развлекательного комплекса
Разработку фирменного стиля для молодежного развлекательного комплекса нужно начинать с анализа рынка, желаний заказчика и характерных для сегмента решений. Так, необходимо понять, что айдентика должна быть направлена на целевую аудиторию подростков.
Перед началом работы будет неплохо изучить особенности восприятия цветов и текстур детей такого возраста. Не стоит использовать слишком яркие цвета в фирменном стиле, они могут только оттолкнуть, потому что кажутся слишком детскими. Также не стоит делать непонятные шрифты, которые невозможно прочитать. Лучше всего взять шрифт без засечек, сделать его более плавным и округлым.
В оформлении пространств нужно использовать большое количество света и различных светящихся элементов — они привлекают внимание подростков и не выглядят слишком детскими.
Логотип должен содержать понятные декоративные элементы. Рисунки в нем уместны и даже приветствуются. Можно использовать образы, которые ассоциируется с развлечениями – машинки, колесо обозрения, парк аттракционов и т. д. Атмосфера радости и праздника должна прослеживаться во всем фирменном стиле.