Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этикетка (флексография) для пищевой промышленности

Общие сведения об этикетках

Определение 1

Этикетка – знак графики или текста, который наносят на товар в виде наклейки. На ней указывают торговую марку, наименование товара, даты создания продукции, сроки годности товара и т. д.

При помощи этикеток на различных продуктах питания можно значительно увеличить спрос на товар и сформировать репутацию компании и продукции. Главная задача этикетки, которую используют в пищевой промышленности, состоит в том, чтобы познакомить человека с информацией о продукции.

В настоящее время этикетка стала уже полноценной частью личного бренда компании. Обычно этикетки делают самоклеящимися. Этикетка позволяет выделить товар из огромного количества похожей продукции. Этикетка в настоящее время привлекает покупателя больше, чем сама суть продукта. Иногда людям абсолютно не нужен какой-то товар, но они обязательно его купят, потому что этикетка была очень привлекательной.

Требования к этикеткам, применяемым в пищевой промышленности

В Российской Федерации существуют особые требования, которые предъявляются к продуктовым этикеткам. Они очень строгие, обязательны к соблюдению. Самое главное, чтобы наклейка была безопасна для человека. В Российской Федерации очень много нормативной документации издано, которая обуславливает условия создания этикеток на продуктах. Все требования к этикеткам объединены в ГОСТе о пищевой продукции.

По ГОСТу, на этикетке должна быть следующая информация:

  • наименование товара;
  • название производителя, где была создана продукция;
  • состав продукции;
  • масса нетто;
  • пищевая и энергетическая ценность товара;
  • когда был произведен продукт, до какой даты хранится;
  • ГОСТы, ТУ, в рамках которых был создан товар;
  • штрих-код;
  • сертификат качества, товарный знак.

Наклейка на продуктах обязательно должна отличаться стойкостью, прочностью. Она не должна меняться под влиянием разных температур, иметь устойчивость к влаге. Потребителю очень важно, чтобы этикетка была привлекательной, содержала нужную информацию, ее можно было бы прочитать. Производителю в этикетке важна ее стоимость и быстрота создания.

«Этикетка (флексография) для пищевой промышленности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Какие материалы используются для пищевых этикеток

На разные виды продукции нужно наклеивать разные виды этикеток. Прекрасными клеевыми составами являются составы из акрила и каучука. Для разных продуктов применят различные виды этикеток:

  1. Молокосодержащие товары. Для создания этикеток для такого товара можно использовать бумагу (либо обычную белую, либо металлизированную), термобумагу, пленочный материал.
  2. Мясо и мясосодержащие продукты. Этикетки создаются из самых разных материалов, в зависимости от типа продукции, температурного режима хранения продукции и вида упаковки. Так, к примеру, для пластиковых упаковок можно использовать полуглянцевую бумагу, для колбас можно использовать металлизированную бумагу.
  3. Чай и кофе. Обычно этикетки для этих товаров делают из глянцевой или матовой бумаги с большим количеством клея.
  4. Хлеб. Часто этикетки для хлеба печатаются на бумаге.
  5. Конфеты, продукция кондитерского производства. Самые лучшие материалы для этикетки в таком случае - глянцевая бумага, полипропилен.
  6. Икра, дары моря. Обычно этикетки для этой продукции создаются из пленочных материалов, чтобы не дать упаковке повредиться или загрязниться от жира.

Как создают этикетки для продуктов питания

Обычно этикетки для продуктов питания создают посредством метода флексопечати. В ее процессе используются жидкие краски, которые очень быстро сохнут. Нынешние устройства для производства этикеток позволяют:

  • создавать красивую печать с большим количеством цветов;
  • отпечатывать высококачественные изображения;
  • создавать недорогую по стоимости, но качественную продукцию.

Также сейчас возможно создать этикетки в формате рулонов или на листах A4. Однако свои пожелания заказчик должен высказать лично. В фирмах по созданию этикеток могут также осуществить этап постпечати, а именно, наклейки:

  • разрежут;
  • залакируют;
  • оттеснят фольгой;
  • сделают на них конгревное тиснение;
  • заламинируют.

Флексография – вариант печати, представляющий собой печать с высоким уровнем ротации при помощи жидких красок, которые быстро сохнут. Результат печати закрепляют на разных материалах. Обычно это эластичные материалы.

В настоящее время очень важно создавать не только качественную продукцию, но и привлекательную упаковку. С ее помощью можно привлекать внимание покупателей.

Плюсы флексографии

У флексопечати есть много преимуществ. Вот некоторые из них:

  • можно использовать в работе разные по объему, величине, текстуре, фактуре и цвету материалы;
  • уменьшение числа послепечатных процессов;
  • можно применять в работе экологические красящие материалы;
  • конечная работа высококачественная, яркая;
  • можно использовать различные оттенки, принты и изображения;
  • экономия средств;
  • быстрота реализации работ.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot