Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн пользовательских интерфейсов

Что подразумевается под UI-дизайном

UI-дизайн – это дизайн пользовательских интерфейсов. Пользовательский интерфейс – это графическая структура определенного приложения. Его составляющие:

  • кнопки, которые нажимает человек в процессе использования приложения;
  • текст, который человек читает;
  • изображения;
  • поля вводы текста;
  • другие элементы, с которыми юзер сталкивается в процессе работы.

Составляющими пользовательского интерфейса являются также макет экрана, анимация, переходы и любые – даже самые минимальные – взаимодействия человека с приложением. Все составляющие взаимодействия человека и приложения разрабатывают в UI-дизайне. Разработкой UI-дизайна занимается UI-дизайнер. От него зависит, как будет выглядеть приложение в будущем, после кодинга. Дизайнер подбирает цветовую палитру, ширину кнопок, линий, вид шрифта и т. д. То есть, дизайнеры занимаются формированием внешнего вида приложения.

UI-дизайнерами являются графические дизайнеры. Их деятельность соотносится с эстетическим восприятием мира. Они должны позаботиться о том, чтобы приложение выглядело привлекательно, соответствовало тематике, целям и задачам бренда. Нужно создавать такие интерфейсы, которые будут составлять единство эстетики и функционала.

Законы создания дизайна пользовательских интерфейсов

Первый закон – закон ясности. Пользователь часто не использует те элементы, которые кажутся ему непонятными. Не стоит гнаться за тем, чтобы спрятать весь функционал под одной иконкой, которая совершенно непонятна пользователю. Человеку нужно в иконках показать, какие функции есть у приложения. Непонятные части он обойдет стороной и вряд ли будет использовать.

Следует соблюдать этот закон и в обновлениях уже известных приложений, функционал которых уже знаком людям. В новой версии могут быть спрятаны важные элементы под абстрактными иконками, которые человек не сможет найти с первого раза. В лучшем случае – поддержка сайта\приложения будет ломиться от сообщений, в худшем – люди просто откажутся от использования этих функций. Так что не стоит создавать элементы интерфейса, которые будут сбивать с толку людей и заставлять сомневаться в своих действиях.

«Дизайн пользовательских интерфейсов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Второй закон – закон предпочитаемых действий. Юзер будет чувствовать себя намного комфортнее, когда будет понимать, что от него требуется. Все элементы должны быть понятны пользователю. К примеру, кнопка написания текста не должна смешиваться с окружением. Пользователи не должны искать кнопки – они должны быть видны. Должно быть сразу понятно, как пользоваться всеми функциями. Юзер не должен задумываться, что нужно делать. Действие, которое хочет сделать человек, обязательно должно быть понятным.

Третий закон – контекстный закон. Психологически, юзер хочет видеть составляющие управления системой близко к объекту, которым желает управлять. Например, чтобы отредактировать свое имя в социальной сети нужно открыть очень много разделов. Удобнее было бы упростить жизнь человека и поместить функцию смены имени прямо рядом с графой имени.

Юзеры хотят видеть инструменты управления в контексте объекта, который желает отрегулировать человек. В быту этот закон проявляется, например, в нажатии кнопки на микроволновке, чтобы приготовить еду. То есть, человеку не приходится совершать тысячу действий для разогрева еды.

Четвертый закон – настройки по умолчанию. Юзеры очень редко изменяют настройки, которые заданы по умолчанию. Простой пример – рингтон на телефоне или изображение на заставке. Несмотря на то, что в современном мире появился тренд на персонализацию, многие люди не хотят изменять настройки по умолчанию.

Настройки по умолчанию касаются не только рингтонов и изображений на экранах, они относятся и к заводским настройкам бытовой техники и т. д. Человек не обращает внимание на настройки, которые заложены в технике / приложениях и т. д. То, что человек не обращает на них внимание означает только то, что они для него удобны. Нужно задать такие настройки по умолчанию, которые бы точно были удобными и практичными.

Пятый закон – направленное действие. Для того, чтобы показать, что были введены новые функции в приложение, нужно подготовить указатели, которые подтолкнут человека к действию. Шестой закон – обратная связь. Постоянное получение обратной связи делает пользователя намного увереннее. Чем больше подсказок и информации получит пользователь при использовании приложения, тем выше станет уровень его уверенности. Можно добавить уведомления на все новые действия человека со ссылками на большее количество информации или на отмену выскакивания подсказок. Так человек будет чувствовать, что он полностью контролирует ситуацию – из-за этого ему хочется чаще использовать приложение.

Седьмой закон – упрощение. Юзеру намного проще выполнить сложные действия, когда они разбиваются на этапы. Человек не любит делать сложные задачи, потому что они монотонны, скучны, их нужно постоянно перепроверять. Для мотивации совершения сложных действий можно использовать шкалу прогресса. Так задача покажется человеку более легкой. Человеку намного комфортнее сделать десяток небольших задач, чем одну большую. Небольшие задачи не пугают человека, на каждом этапе он будет чувствовать, что сделал большое дело.

Дата написания статьи: 09.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot