Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн книжного магазина

Дизайн интерьера книжного магазина

Дизайнерское оформление книжного магазина представляет собой полки с книгами, которые аккуратно располагаются на них, красивую витрину, привлекательную рекламную информацию. По своей сути, интерьер обязан соответствовать главной мысли пространства, отражать время и фирменный стиль сети\точки.

Старые книжные магазины были идентичны друг другу, не отличались практически никак, в них легко можно было запутаться или потеряться. Современные пространства совершенно другие – эргономичные и красивые.

Основой книжного магазина является витрина. Ее необходимо с определенной периодичностью менять. Однако увлекаться этим процессом тоже не стоит – достаточно будет менять ассортимент на витрине раз в две недели. Так можно будет освежить пространство и привлечь внимание постоянных покупателей.

В книжном магазине привлекает внимание посетителей именно выкладка книг на полках. Для рекламы используют сочетание текстовой информации и изображений. Если нужно прорекламировать новую книгу или рассказать об акции, то нужно подобрать интересную информацию для рекламы, изменить внешний вид разделов при помощи тематических изображений или плакатов с высказываниями писателей.

Разнообразие вносят дополнительные аксессуары по теме – портреты писателей, иллюстрации из книг, статуэтки, бюсты. Можно добавить и элементы, которые послужат иллюстрацией к событиям произведения. Например, для презентации книги «Гарри Поттер» можно использовать макеты волшебных палочек, котлов и т. д.

При создании интерьера книжного магазина нужно помнить о комфорте клиентов. Стоит подумать над правильной выкладкой книг, которая позволит человеку быстро найти нужное издание. Также стоит использовать возможности показа новых книг при помощи оборудования для продажи – стеллажей и полок.

Зонирование и безопасность в магазине книг

«Дизайн книжного магазина» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Следует также подумать над грамотным зонированием – развести разделы с литературой для взрослых и детей, подумать над жанровым или другим расположением произведений. Очень важно также сделать пространство безопасным как для покупателей, так и для работников. С любой точки торгового пространства должны просматриваться все части зала. Это создаст комфортную навигацию для клиентов и поможет работникам защититься от воров.

Техникой защиты в книжном магазине может служить использование видеокамер и зеркальных полусфер. Также нужно подумать над тем, как будут организованы зоны в магазине. В книжных товарах нет никакой однородности, все товары очень разные, из-за этого нужно правильно отделить «важные» книги от «неважных» с коммерческой точки зрения. Сосредоточить свое внимание стоит на новинках рынка и хитах продаж – они будут приносить основную прибыль магазину. Именно им нужно выделить сепарированную зону перед кассой или сразу на входе. Дизайнер должен сделать все, чтобы значимые книги, которые точно привлекут клиентов, находились в центре внимания. Эта зона должна способствовать импульсивным продажам.

Высокие полки и стенды размещают по стенам магазина – они создают круг из книг разных жанров. В торговой зоне используют небольшие полки и стеллажи, которые сделаны таким образом, чтобы человеку было удобно на них смотреть и брать книги. Для показа новых книг применяют подиумы и столы. Нужно, чтобы книги в зале находились не в одном экземпляре – поэтому стоит подумать над тем, чтобы сделать стенды-склады. Можно использовать шкафы с дверцами или тумбы, в которых можно выложить несколько экземпляров книг.

Дизайн-проект книжного магазина. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Дизайн-проект книжного магазина. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Не забывайте о том, что принцип прохода посетителей по магазину должен быть четко определен: люди не должны сталкиваться, мешать выбору других посетителей, им должно быть максимально комфортно выбирать товар. Нередко возникают ситуации, при которых люди не могут разойтись в маленьком пространстве или полистать интересную книгу. Из-за этого магазин перестают посещать, он не приносит средств.

Следует понимать, что человек обычно ходит по часовой стрелке. Нужно организовать торговое помещение таким образом, чтобы клиенты смогли посмотреть все книги, не встречая других посетителей на пути, легко подойти к кассовой зоне и т. д. Для ориентации в пространстве нужно использовать технологии визуальной коммуникации: знаки, указатели, наименования отделов, большой и понятный шрифт, контрастные цвета.

В современном пространстве магазина обязательно должны быть электронные инструменты навигации: системы поиска, каталоги в электронном виде, журналы и другие цифровые элементы. Можно использовать интерактивные техники и беспроводную передачу данных.

В книжном магазине человеку приходится достаточно продолжительное время концентрироваться на тексте, книгах, читать, напрягать свои глаза. Из-за этого нужно продумать грамотное освещение. Нельзя подбирать освещение, которое будет изменять передачу цвета. Свет обязан быть ровным, не слишком ярким. Нужно ориентироваться в выборе количества света на нормы освещенности. Норма в месте работы составляет 700 lux.

Не забывайте и о том, как оформляется пол. Не следует использовать керамогранит в качестве напольного покрытия, потому что на этом материале очень быстро возникнут некрасивые дорожки. Лучше использовать материалы, которые не будут быстро изнашиваться. К примеру, линолеум для коммерческих помещений прекрасно подойдет для книжного магазина – он не накапливает пыль, не сильно грязнится, стоек к повреждениям.

Дата написания статьи: 22.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot