Что такое геймдизайн
Игровой дизайн (геймдизайн) – это процедура формирования формы и содержания игрового процесса.
Посредством дизайна игры становится возможным создать:
- набор опций игрового процесса;
- принципы поражения и победы;
- способы контроля игры;
- уровни сложности игры и т. д.
Следует понимать, что геймдизайн это не создание игрового арта и не программирование в чистом виде. Геймдизайн является цельным видом искусства. Он появился намного раньше создания компьютеров.
Под геймдизайном подразумевается создание дизайна игр в целом – карточных, настольных, цифровых. Это придание формы и эстетики игровым элементам. В рамках этого искусства продумываются:
- внешний вид элементов игры;
- дизайн персонажей;
- дизайн игрового поля и т. д.
Типы геймдизайна
Существуют следующие типы дизайна игр:
- Дизайн мира. В него также входит формирование линий повествования, основной тематики игры, сеттинга.
- Системный дизайн. Подразумевает формирование норм игрового процесса. Это самая важная задача дизайна игры, которая встречается в каждой игре.
- Контент-дизайн. В него входит создание дизайна героев, вещей мира, тайн и сюжетных арок. Используется как в видеоиграх, так и в коллекционных, карточных, ролевых.
- Тексты для игры. Оформление реплик персонажей, истории и диалогов.
- Дизайн уровней. Включает в себя разработку уровней игрового процесса, ландшафт карты, местоположение предметов на карте. Обычно существует в рамках дизайна видеоигр.
- UI-дизайн. Создание опций взаимодействия игрока и игры: получение информации, реакция на собственные действия. Используется во всех типах игр. К примеру, в настольных играх поле создается таким образом, чтобы оно умещалось в границы обычного стола. Компоненты игры должны легко восприниматься человеком.
Дизайнер должен перед началом работы понять, к какому типу относится игра – к настольным, консольным, телевизионным играм и т. д. У каждого типа есть свои особенности, которые диктуют правила создания определенного дизайна.
Этапы дизайна игры
Основой проекта дизайна игр является эскиз. Его составляют по основной идее, которую излагают создатели игры. На эскизе отражаются самые значимые элементы игры - сначала набросками, а затем они продумываются детально и согласовываются.
Главная задача дизайна игры – создание дизайн-документа. В данном документе просто излагаются основные принципы и характерные особенности игры. Таким образом, перед началом кодирования игры, геймдизайнер продумывает единое пространство игры, ее основу. Он первый видит целостную картину.
На базе дизайн-документа создаются сметы. Помощь геймдизайнера требуется и в процессе разработки технических моментов, потому что разработчикам нужно понимать, как все в итоге должно выглядеть. Дизайн-документ постоянно дополняется и корректируется не только дизайнером, но и разработчиками, продюсером. После разработки дизайнер принимает участие в тесте игры, вносит корректировки.
Цели дизайна игры
Дизайн игр направлен на удовлетворение потребностей игрока. Основная его цель – игрок. Именно геймдизайн способствует продвижению игрока по сюжету.
Дизайнеры должны перед началом процесса создания проекта задать себе следующие ключевые вопросы:
- о чем игра;
- как в нее можно играть;
- как должна выглядеть победа;
- из-за чего в эту игру хочется играть;
- какие действия нужно совершать в игре.
Этот круг вопросов позволит дизайнеру встать на место игрока, прочувствовать его ожидания. Идеальным решением будет создать фокус-группу или провести анкетирование потенциальных игроков, чтобы понять, что хочет аудитория.
Геймдизайн способствует формированию возможности сделать выбор, который повлияет на ход игры. Каждая игра содержит в себе огромное количество решений, которые игрок должен принять за короткое время. Дизайн должен способствовать тому, чтобы игрок не отвлекался на лишние детали, а четко шел к цели. Из-за этого следует акцентировать внимание на дизайне:
- вооружения и войск в играх-стратегиях;
- распределения баллов на уровнях в ролевых играх;
- фигур в шахматах;
- оружия и окружения в шутерах;
- кнопки в играх по типу Guitar Hero.
Дизайнер должен формировать смысл в тех местах, где игрок делает выбор. Для создания выбора необходимо предложить игроку альтернативный значимый вариант. Также задача дизайнера – наполнить игру смыслом и «заставить» человека продолжать в нее играть.
Например, в игре по типу «Монополии» после покупки всего имущества на карте у игрока больше не остается вариантов хода, поэтому человек вынужден закончить игру. Дизайнер должен позаботиться об альтернативе – продумать для игры новые ходы, варианты развития сюжетных рамок, вводить новых персонажей.
Именно из-за альтернативности люди любят игры с открытым миром вроде «Genshin Impact». Игра постоянно обновляется, развивается, она дарит людям альтернативу, вводит новых героев. Игровой процесс становится намного увлекательнее, когда в мир была внесена альтернатива.
Дизайнер стремится продумать все фишки под ядро игры. Каждая фича в ядре должна обладать собственной базовой динамикой. Это позволяет поддерживать интерес игрока к продукту.
Геймдизайнеры при разработке ряда фич, которые полностью соотносятся с элементарной динамикой игры, стараются соединить ожидания игроков, улучшения, а также модернизацию.
Базовое построение фич в геймдизайне – наложение на стандартные ожидания игроков об игре в определенном жанре свежих идей. Каждая игра должна отличаться хоть чем-нибудь от уже вышедших игр в этом же жанре. Отметим, что в цифровых играх намного больше элементарных динамик.