Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн Германии второй половины ХХ века

Особенности немецкого дизайна

Отличительными чертами немецкого дизайна можно считать строгость, уравновешенность конструкции, законченность, организованность. Дизайн достаточно активно развивался в Германии во второй половине XX века.

Сразу после окончания Второй мировой войны дизайнеры начали разрабатывать бытовые принадлежности, посуду, фарфор, мебель и ткани. В 60-е годы началась активная разработка бытовых приборов, радиоаппаратов, машин. В этот период производится большое количество техники для промышленных предприятий – станки, большие машины, оборудование для строительства. Больших успехов немецкий дизайн добился в области проектирования собственной линейки общественного транспорта, а также морских судов.

В Германии этого периода наметился раскол дизайнерских школ по принципу рассмотрения задачи дизайнера, а также места его в промышленности. Часть дизайнеров, которые были последователями школы Баухауза, считали, что основная задача дизайнера – создать полезный и функциональный продукт. Они думали, что дизайнер напрямую должен влиять на качество предметов. Однако в сложных отраслях вроде машиностроения дизайнер должен быть только консультантом, а не участником проектирования машины.

Другие дизайнеры считали, что дизайнер во всех отраслях должен быть непосредственным участником процесса проектирования. Дизайнер, по их мысли, это человек, который не просто консультирует конструкторов или создает несложные предметы, а формирует идею, эргономику совместно со специалистами-инженерами, опираясь на их опыт. Так дизайнеры должны были решать не только вопросы внешнего вида изделия, но и понимать, как оно работает, находить решения проблем, которые связаны с его функционированием. Группе дизайнеров, которые считали, что задача дизайнера быть непосредственным участником всего процесса создания продукта, удалось переоформить продукцию компании «Браун».

Эта компания выпускала электроприборы стандартного типа, у них не было ни капли индивидуальности. Благодаря Фрицу Айхлеру, новому дизайнеру компании, стало возможным создать красивый и функциональный продукт, который бы отличался от остальных на рынке.

Изначально компания решила, что ее целевая аудитория – скромный покупатель, который может позволить себе только дешевые, хорошие по функционалу и блеклые по внешнему виду, продукты.

« Дизайн Германии второй половины ХХ века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Изменение концепции дизайна компании начинается под влиянием традиций Ульмской высшей школы формообразования. Она способствовала созданию единой стилевой концепции, индивидуальности продукции. В это время появляется «Браун-стиль», который является отличительной чертой всей продукции компании, а также символом коммерческого дизайна.

Продукция компании «Браун». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Продукция компании «Браун». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основой для этого стиля стало изначальное представление о скромном потребителе. Дизайнеры считали, что раз существует вообще представление о скромном потребителе, который использует разные типы предметов в быту, значит необходимо создать единую художественную систему для него.

Все, что окружает скромного потребителя, должно находится в рамках единой художественной системы, единого художественного целого. Этот стиль начал внедряться в дизайн не только немецкой промышленности, но и производства по всему миру. Так он стал универсальным языком техники на несколько десятилетий XX века.

Продукция от компании «Браун» была по-настоящему уникальной в том смысле, что в процессе введения новых образцов не проводились исследования рынка. Ее товары были популярны, потому что удобны, красивы и функциональны. Особую популярность компания приобрела после 50-х годов, когда рынок пресытился обтекаемыми формами. Люди видели строгие и лаконичные изделия компании «Браун» и покупали их.

Ульмская высшая школа формообразования

Ульмская высшая школа формообразования – учебное заведение, которое занималось подготовкой специалистов-дизайнеров. Открыта она была в 50-х годах XX века Максом Биллом. Он занимался архитектурой, живописью, а также научными исследованиями в области искусства.

Отчасти эта школа продолжала идею Баухауза. Она стала центром дизайна, на котором строились другие дизайнерские школы по всему миру.

Основатель школы Макс Билл был выпускником Баухауза, занимался в мастерских именитых художников и архитекторов – Корбюзье, Кандинского и др. Он считал, что основа искусства – функциональный и чистый дизайн.

Он лично построил для своей школы здание, а позже стал ректором. На торжественном открытии Ульмской школы присутствовал ректор Баухауза Вальтер Гропиус.

Просуществовала школа относительно недолго – в 68 году ее закрыли из-за напряжения между школой дизайна и правительством Баден-Вюртемберга.

Работа Ульмской школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Работа Ульмской школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обучали студентов-дизайнеров тому, что нужно начинать проектирование на основе тщательного подбора материала, анализа данных. Опираться в проектировании нужно было на различные данные технологического, научного и технического характера.

Много времени в процессе обучения выделяли на исследование эргономики, психологии, социологии и экономики. Все эти дисциплины должны были быть использованы в процессе работы над предметом. В школе приветствовали системный подход к созданию предмета.

Ульмская школа занималась архитектурой, промышленным дизайном, проектированием, строительством и другими областями дизайна. На факультетах школы преподаватели вместе со студентами занимались научно-исследовательской, дизайнерской работой на заказ для других учреждений. Так руководство школы предполагало сохранять связь учеников школы с промышленным сектором, воздействуя на процессы изнутри.

Ульмская школа обладала некоммерческой направленностью, привлекала внимание к правильному и комфортному оформлению предметной среды. Она активно воздействовала на развитие дизайна в 60-х годах XX века.

Дата написания статьи: 31.08.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot