Общие сведения о фестивалях
Фестиваль – это масштабное мероприятие, представляющее собой массовое празднество с демонстрацией достижений в какой-либо сфере.
Традиция фестивалей пришла с Запада. В Соединенных Штатах Америки ярмарки, которые по своей сути являются уличными гуляниями, носят название фестивалей.
В наши дни фестивали проводят на различных площадках – это могут быть как закрытые пространства, так и мероприятия на открытом воздухе. Формат опен-эйр стал весьма популярен в последние годы, потому что он позволяет привлечь большое количество людей в летнее время года. Обычно в качестве площадки для мероприятий на открытом воздухе выбирают городские площади, поля, парковые зоны, какие-нибудь естественные архитектурно-исторические интерьеры старых помещений вроде поместий и замков, различные достопримечательности.
Первые фестивали в современном их значении начали проводиться в 18 веке в Великобритании. Их тематикой была музыка. В 20 веке популяризируется формат международных фестивалей. Большая часть фестивалей молодежи и студенчества имела глобализационные и пацифистские лозунги, что соответствовало требованиям эпохи. В Советском Союзе первые фестивали также были музыкальными, их начали организовывать в 30-х годах 20 века.
Существуют следующие виды фестивалей:
- кинофестиваль;
- фестиваль театрального искусства;
- фестиваль музыкального искусства;
- рок-фестиваль;
- фестиваль авторской песни;
- джазовый фестиваль;
- танцевальный фестиваль;
- балетный фестиваль;
- цирковой фестиваль;
- байк-фестиваль;
- фестиваль народного искусства;
- фестиваль детского творчества;
- спортивный фестиваль и т. д.
Тематик фестиваля существует огромное множество и вышеприведенным перечнем их число не ограничивается.
Рисунок 1. Фестиваль красок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этапы создания фестиваля
Разработка проекта фестиваля включает следующие стадии:
- Для начала формируется основная программа. В рамках этого происходит отбор спикеров и экспертов, согласно теме фестиваля. Основная программа по своей сути должна быть просмотром результата развития отрасли за условный год.
- Позже на базе основной программы (информационной) разрабатывают комплекс развлечений. Они являются лишь дополнением для создания праздничной атмосферы, а также отвлечения гостей от потока информации. Это обязательный этап для всех фестивалей, даже с небольшим бюджетом. Развлечения крайне важны.
- Формирование комфортной среды для спикеров и посетителей мероприятия. Комфорт создается посредством корректного оформления пространства, раздаточных материалов и оснащения площадки.
Все фестивали похожи по своей структуре. Есть только частные нюансы вроде специального мерча для мероприятий по музыкальной теме и экономической. Основные принципы едины для всех мероприятий – нужно обеспечить человеку комфорт.
Дизайн-проект фестиваля
Все фестивальные площадки, будь то уличные или закрытые, должны быть грамотно и красиво оформлены. Все должно быть продумано в единой стилистике. Ее создает дизайнер по пожеланиям заказчика. Без этого просто невозможно начать работать над проектом.
На первой встрече с заказчиком определяется тема, атрибуты, основные цвета фестиваля. В дальнейшем они станут основой для всех других деталей. Грамотное оформление создаст правильную атмосферу на фестивале.
Хорошим решением будет разделить фестиваль на две части – уличную и в помещении. Зал для мероприятия выбирают просторный, который легко украсить, в нем должна царить атмосфера будущего фестиваля. Уличное пространство также необходимо подбирать масштабное, чтобы людям было комфортно находиться в этом месте.
Основной задачей фестивалей является продвижение той тематической области, в рамках которой создавалось мероприятие. В случае музыкального фестиваля, например, происходит привлечение внимания к разным направлениям музыки и разным группам. На таких фестивалях всегда много молодых людей, талантливых музыкантов, происходит активная межкультурная коммуникация.
Для фестиваля большое значение имеет реклама, поэтому стоит уделить внимание дизайну афиши. Она должна бросаться в глаза, при этом не быть вычурной. Важно донести до людей информацию о месте и времени проведения мероприятия, обозначить самых важных гостей. Поэтому крупно выделяют дату и время, обозначают жирным шрифтом хэдлайнеров мероприятия, а шрифтом помельче - гостей меньшего ранга. Цвета для афиши подбираются по требованию заказчика.
Организаторами фестиваля выступают личности, организации, объединения, театры, государственные органы. На мероприятии очень важно прописать дизайн-проект таким образом, чтобы развести потоки людей и не создать давки. Для этого нужно создать дизайн указателей, специальных зон, разграничителей. Все они должны быть такими, чтобы их можно было легко заметить.
Важной частью каждого фестиваля является мерч или сувенирная продукция. Практически на каждом тематическом мероприятии он присутствует. Стоит разработать линейку фирменных футболок, толстовок, бандан, значков, рюкзаков, браслетов, наклеек. На них можно отразить характерные особенности (атрибуты) фестиваля.
Оформление для фестиваля должно соответствовать тематике, быть гармоничным и не вычурным. Следует обратить особое внимание на дизайн сцены – она не должна отвлекать зрителей от спикера или музыканта. Прекрасным вариантом будет повесить боковые экраны для показа крупным планом гостя. Все детали должны быть в единой стилистике.