Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн-образование в различных странах

Зарождение дизайн-образования в Европе

В начале 20 века было сформировано новое направление в искусстве, которое положило начало развитию дизайну в целом. Этим направлением стал промышленный дизайн. Зачинателями дизайна в Европе стали Ле Корбюзье, Готфрид Земпер, Джон Рескин, Петер Беренс и другие.

Основу теории дизайна заложили школы дизайна Европы и Америки. – Баухауз, Ульмская школа, Веркбунды и т. д. Во второй половине 20 века практически в каждой развитой стране был создан собственный государственный дизайн-совет, дизайнерская ассоциация и иные общественные образования, отвечавшие за функционирование области дизайна.

Заложил основу дизайн-образованию в мире немецкий Баухауз. Данная школа была сформирована в начале 20 века в Веймаре. Ее основателем стали архитектор из Германии Вальтер Гропиус и художник из Венгрии Ласло Мохоль-Надь. Ее формирование произошло посредством интеграции Школы изящных искусств в Академию прикладных искусств.

Можно говорить о том, что Баухауз предопределил грядущее соединение ремесла и искусства в рамках дизайна. Обучение в Баухаузе было направлено на изучение ремесла. Обучающиеся выполняли большое количество личных проектов для показа. Учились по принципу проб и ошибок, для своих проектов брали фактуры и материалы, которые бы отражали уникальность и индивидуальность студента.

В Баухазе активно поощрялся поиск индивидуального художественного способа самовыражения. Из студентов растили самостоятельных творцов. В. Гропиус надеялся, что школа позволит разбудить таланты и проявить уникальность учеников.

Отличительными чертами Баухауза были:

  • направленность на практику;
  • объединение ремесла и искусства;
  • провозглашение функционализма товаров;
  • обучение созданию массового товара, который будет доступен всем.

Еще одной доволно известной дизайн-школой Германии был Веркбунд. Он появился в качестве производственного объединения ремесленников, промышленников и архитекторов. Основной целью это образовательное учреждение ставило трансформацию строительной сферы и преобразование художественного ремесла. У истоков этой школы стояли такие известные дизайнеры как Ле Корбюзье, Фриц Шумахер, Анри ван де Вельде, Герман Мутезиус и др.

«Дизайн-образование в различных странах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дизайн-образование в Америке

В Америке продвигать дизайн в массы начали Генри Дрейфус, Раймонд Лоуи и Уолтер Дорвин Тиг. Вместе они сделали первые шаги в развитии комплекса дизайн-образования в стране намного позже, чем это сделали в Европе. Из-за этого многие американские школы испытывали влияние со стороны европейских. Основная особенность дизайн-школ в Америке – их направленность на коммерциализацию дизайна. В целом, они активно занимались промышленным дизайном.

Проблемы современного дизайн-образования в мире

В настоящий момент практически во всех странах мира есть свои школы дизайна. Они занимаются обучением либо узконаправленных специалистов (например, дизайнеров интерьера), либо специалистов широкого профиля. Все школы и дизайн-университеты обучают студентов в рамках потребностей и особенностей конкретной страны.

Основной проблемой дизайн-образования является устаревшие методы обучения. В настоящий момент растет потребность в овладении не только жестких навыков, но и мягких. Это такие компетенции как командная работа, грамотное общение, креативность, инициативность и т.д. Именно на эти навыки необходимо делать упор в процессе создания новых подходов к дизайн-обучению. Необходимо уходить от модели обычной подготовки специалиста, в рамках которой дают просто базу жестких навыков и не развивают мягкие.

В настоящее время также важно уделять внимание тому, как мыслит будущий дизайнер. В рамках традиционного подхода к обучению наблюдается алгоритмизирование создания изделия – прописываются этапы, создаются прототипы и т. д. При таком подходе не происходит учет характерных черт того, каким образом каждый обучающийся работает над проблемой.

Хотя по своей сути дизайнерская активность работает в рамках полного отсутствия строгого разделения на цели, синтез и анализ. Все эти этапы происходят в один момент, а продумывание того, как осмыслить проблему и решить ее, происходит постоянно. Значит, что в современном дизайн-образовании нужно акцентировать внимание не на этапах решения проблемы, а на осознании сущности процесса мышления в проектировании. Также нужно брать во внимание характерные особенности мышления всех учеников.

Достаточно популярным в настоящее время форматом дизайн-образования является принцип liberal arts. Согласно данному принципу студенту преподают большой набор дисциплин, основными из которых являются дисциплины дизайнерские, однако в дополнение к нимт идти различные курсы, которые не связаны с деятельностью дизайнера вообще. При таком подходе можно заложить основы навыка мыслить нелинейно, не ориентируясь на общепрзнанные образцы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot