Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деятельность пионеров американского дизайна: Р. Лоуи и др.

История развития американского дизайна

Американский дизайн как явление появился гораздо позже, чем в Европе. В 1919 году Джозеф Синелл ввел в оборот термин «индустриальный дизайн». В тот период у американцев уже была передовая промышленность, но не было культуры индустриализма.

Творчество Фрэнка Ллойда Райта повлияло на формирование рационализма в европейской архитектуре 20 века. Его основные идеи состояли в том, что внутреннее пространство здания должно быть целостным. Он также понимал важность новых машин и техники для современного дизайна.

Можно говорить о том, что дизайн в Америке появился после 1925 года. Это произошло после парижской Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства. На ней были подытожены художественные и эстетические достижения дизайна. В рамках данной выставки был установлен особый павильон, где Ле Корбюзье представил свою функциональную мебель. Также были представлены различные проекты транспортных средств, проекты немецкого Баухауса и т. д.

Американские дизайнеры не могли ничего продемонстрировать в рамках этого мероприятия, потому что в стране не было изделий с современным и уникальным дизайном. Однако на выставке присутствовали бизнесмены и их представители, которые должны были понять, какие изделия могут быть усовершенствованы американскими дизайнерами и будут потенциально иметь коммерческий успех.

Основная характерная черта американского дизайна состоит именно в том, что изначально он развивался не во имя искусства, как это было в Европе, а во имя коммерческой выгоды. На этой выставке также побывал Норман Белл Геддес, который станет пионером дизайна в Америке.

По специальности Геддес был оформителем театральных постановок. Из-за его особенного подхода к работе, при котором он не просто создавал декорации и эффекты, а буквально создавал свой спектакль вещей, он часто не находил общего языка с режиссерами. Из-за этого его пригласили создавать витрины. На выставке в Париже он смог узнать о новых оформительских приемах, понять, как работает функционализм.

«Деятельность пионеров американского дизайна: Р. Лоуи и др.» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Вернувшись с выставки, Геддес решил, что хочет создавать такие же изделия, как и европейцы. Однако промышленность Америки не нуждалась в дизайне бытовых товаров. Промышленники считали, что можно пустить в оборот традиционную продукцию, и ее будут покупать, если будет хорошая реклама. Поэтому дизайнер начал использовать приобретенные знания в оформлении витрин.

Разработка Геддеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Разработка Геддеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Параллельно с витринами Геддес начал создавать свои промышленные проекты, однако не думал, что хоть когда-нибудь они будут реализованы. Им была решена проблема эстетического освоения современных индустриальных форм. Ему удалось освоить обтекаемую форму, из которой родился американский дизайн. Проекты с подобной формой он описал в книге «Горизонты». В ней встречаются иллюстрации с транспортными средствами обтекаемых форм, поезда похожие на трубы, лайнер в форме торпеды и т. д. Геддес стал первым, кто начал проектировать корабли и самолеты обтекаемой формы. Позже эти проекты были освоены промышленностью.

В 1927 году в Америке появилась первая специализированная дизайнерская контора У. Д. Тига. Кризис 1929 года стал толчком для развития промышленного дизайна в стране.

Особенности развития дизайна в Америке

Развитие дизайна в США также связано с ростом массового потребления. В Америке культура массового потребления сформировалась намного раньше, чем в Европе. Обычные бытовые товары вроде холодильников, автомобилей и электронных приборов стали доступны широкому кругу американцев в 20-х годах 20 века. Из-за этого в стране ускорился жизненный темп. Кризис 30-х годов показал, что устойчивость экономики основывается на продаже массовых товаров, а не только на сбыте уникальных товаров по высокой цене. Также стало понятно, что высокий уровень прибыли связан не столько с большими ценами, сколько с ростом товарооборота на основе продаж товаров массовому покупателю. Насыщенность рынка товарами при нужде в удержании потребительского уровня привела к мысли, что пора менять подход к рекламе и дизайну. Так, промышленники начали вкладываться в создание привлекательной упаковки.

Самый известный пример в этой области – прекращение выпуска автомобилей модели «Т» Генри Фордом. Конкуренция и насыщение рынка привели Форда к мысли о том, что нужно менять дизайн модели. Он потратил 18 миллионов долларов на выпуск новой модели «А», форма которой была более обтекаема. В кризисные годы промышленники начали больше вкладываться в дизайн: изначально как в инструмент конкурентной борьбы, а позже как в один из вариантов улучшения экономической ситуации в государстве.

Модель «А». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Модель «А». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Изначально дизайн и промышленность Америки фокусировались на роскоши: все бытовые предметы стоили дорого. Однако с падением спроса на роскошные предметы промышленники начали улучшать внешний вид и качество изделий. С этого момента началась практика анализа конкурентов и т. д.

Изначально продукция дизайнеров была полна инженерных ошибок, но уже в 30-х годах почти все товары становятся функциональными и привлекательными с точки зрения эстетики. Все товары позже выпускались огромными партиями и были коммерчески успешны.

Дата написания статьи: 16.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot