Восприятие цвета детьми младшего возраста
Дети дошкольного возраста не воспринимают цвет так, как взрослые. Им нравится ощущать его, он приносит им эстетическое удовольствие. Для детей такого возраста красивыми являются только яркие цвета, то есть красный, зеленый и желтый. Некрасивыми цветами для них являются темные оттенки вроде черного, глубокого синего, коричневого.
Первый цвет, который ребенок воспринимает в младенчестве – красный. Из-за этого красный является одним из самых любимых у многих детей дошкольного возраста. Еще одним популярным цветом у шестилеток считается желтый. Его восприятие начинается сразу после красного.
Цвет в интерьере дошкольной группы
Так как яркие эмоции у детей дошкольного возраста вызывают яркие оттенки, то именно их нужно использовать в интерьерах детских садов. Нужно постараться не использовать темные цвета – они малышам не нравятся.
Все яркие цвета должны находиться в гармонии друг с другом и пространством вокруг. Необходимо соединять цвета таким образом, чтобы не создавалось ощущение дисгармонии красок, хаоса. Яркие краски должны создать легкую и приятную атмосферу.
Примерно 80 % от всего пространства в дошкольной группе должно быть нейтрального цвета для того, чтобы разбавлять яркие акценты. Этими нейтральными цветами являются белый, светлый оттенок серого и т. д.
Мебель рекомендуется выбирать из натурального дерева, предпочтительнее нейтрального цвета. Это позволит создать мебель-фон для активности ребенка.
Рисунок 1. Пример интерьера детского сада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Яркие цвета используются в виде акцентов. Обычно помещение группы бывает наполнено яркими элементами типа рисунка на стене, текстиля, подушек, элементов мебели. Примерно 20 % от всего пространства должно приходиться на яркие цвета.
По СанПиНу, если окна помещения выходят на юг, то его нужно оформлять в холодных оттенках, если на север, то в теплых.
В спальных помещениях для детей дошкольного возраста рекомендуется использовать оттенки желтого, голубого, зеленого или же красно-рыжего. Прекрасным решением было бы сочетание всех этих оттенков.
В игровой комнате используются чистые цвета в качестве акцентных пятен. Обычно используют примерно два-три цвета. Самыми популярными являются зеленый, голубой, желтый, розовый, оранжевый и красный.
Восприятие цвета учащимися младшей школы
В поведении учеников начальной школы присутствует множество отличий от поведения детей дошкольного возраста. Основное отличие – дети становятся менее активными. У детей в этот период происходит реорганизация их мозговой активности, потому что в школе на первое место выходит учеба, тогда как в детском саду их основной активностью была игра.
Учащиеся начальной школы занимаются активным изучением мира вокруг, пытаются разобраться в том, как он устроен. Из-за этого у них меняется и восприятие всех цветов. Детям в этом возрасте легче воспринимать оттенки, переходы цветов. У них часто меняются любимые цвета.
Но несмотря на все это, самыми любимыми цветами являются чистые. Из-за этого больших отличий между интерьером дошкольной группы и начальной школы нет. Нужно не забывать использовать большое количество нейтральных оттенков и применять яркие акценты.
Цвет в интерьере начальной школы
Все учебные кабинеты в начальной школе должны быть оформлены в нейтральных или спокойных оттенках. Ничто не должно отвлекать детей от учебы. Прекрасным вариантом станут серый, зеленый, голубой в своих светлых вариациях. Возможно использовать немного контраста.
Пол и мебель выбирают нейтральных оттенков. Такие цвета способствуют тому, что дети не переутомляются. Другие оттенки могут сильно напрягать глаза детей.
А вот в местах для отдыха, коридорах и холлах начальной школы должно быть много ярких цветов. Их можно использовать в мебели, текстиле, напольном покрытии или активностях. В этих местах дети отдыхают от учебной нагрузки, наполняются энергией. Однако не стоит забывать о гармонии – не больше трех ярких цветов. В основе даже в таких местах должен быть белый и светлый оттенок серого.
Восприятие цвета учащимися среднего звена
У детей этого возраста происходит новое осмысление мира вокруг. Цвета они начинают воспринимать по-другому. Теперь для их перцепции доступны самые разные оттенки цветов.
Для детей среднего звена удовлетворение приносят менее насыщенные оттенки.
Цвет в интерьере средней школы
В интерьере средней школы должны быть использованы спокойные цвета. Прекрасным решением станет оформление классов в природных оттенках – коричневом, оттенках зеленого, красного и т. д.
Яркие акценты из интерьеров начальной школы и дошкольной группы должны смениться на более сложные цвета. В интерьере средней школы не используют чистых цветов, только сложные их оттенки вроде каштанового, бирюзового и др.
Рисунок 2. Интерьер средней школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В учебных кабинетах рекомендуется использовать нейтральные оттенки без ярких акцентов. Необходимо создать спокойную обстановку. Места для отдыха, а также коридоры должны быть оформлены в спокойных цветах, но при этом уместно использование контрастов и акцентов.
Мебель рекомендуется использовать в естественных тонах. Напольное покрытие также должно быть лишено цвета. Рисунки на стенах становятся абстрактными с более сложными цветовыми соцетаниями.
Восприятие цвета учащимися старшей школы
Ученики старших классов по-другому мыслят. Их мышление более абстрагированное и стремится к обобщению всего, в нем превалирует логика, целенаправленность восприятия.
Из-за этого для учеников старших классов рекомендуется создавать спокойные интерьеры, в которых будут использоваться холодные и блеклые оттенки. Прекрасным решением станут все оттенки серого, темный синий и другие оттенки, которые ранее казались детям некрасивыми.
Цвет в интерьере старшей школы
В учебных кабинетах старшего звена должно быть большое количество спокойных оттенков, допускается использование небольших акцентов. Обычно акценты формируются при помощи насыщенных, но не ярких цветов – кирпичного, изумрудного и т. д.
В местах для отдыха можно использовать насыщенные цвета, но соблюдать гармонию необходимо. Яркие акценты часто вызывают негативную реакцию у детей старшей школы, из-за того, что они сконцентрированы на собственных переживаниях и мыслях.