Цели и задачи презентации дизайн-проекта
На финальных стадиях разработки дизайн-проекта очень важно грамотно презентовать его заказчику. Дизайнер должен понимать, как продать собственную идею. Хороший дизайн-проект не может существовать без грамотной презентации.
Презентация – публичное представление проекта. На этом этапе первичный проект обсуждают с заказчиком и другими членами команды. Обычно презентацию проводят с использованием дополнительных визуальных элементов вроде картинок, диаграмм, эскизов и т. д.
Можно говорить о том, что презентация – инструмент рекламирования идейного комплекса. Но также презентация способна превратиться в полноценное средство передачи рекламы услуг и товаров. Перечислим главные цели и задачи, которые достигаются различными видами презентаций в рамках рекламы своего продукта:
- формирование имиджа компании в профессиональной среде, представление себя как специалистов перед ЦА;
- передача информации о конкретном проекте: специалисты смотрят, как люди реагируют на проект, насколько они заинтересованы в идее;
- передача информации о бренде, продукции или предоставляемой услуге на рынке;
- уменьшение временных затрат на ответы на волнующие покупателей вопросы, ответы на какие-то спорные вопросы от клиентов;
- анализ предпочтений клиентов;
- анализ лояльности к компании;
- увеличение числа потенциальных потребителей продукта;
- создание напоминания о конкретном продукте, налаживание рынков сбыта;
- возможность поддержать уровень узнаваемости бренда или товара.
Презентация является интерактивным рекламным инструментом. Она осуществляется в следующих формах:
- Показ мультимедийной продукции. Презентация может сопровождаться мультимедийной продукцией, что позволяет человеку контролировать процесс представления материала. К тому же, так можно наглядно показать все процессы в компании. Посредством мультимедиа можно сразу же наладить каналы коммуникации, просто добавив куар-код на слайд.
- Выступление с докладом. Обычно сопровождается материалами мультимедиа или же просто продукцией компании. Позволяет наладить контакт между клиентами и компанией.
Структура презентации любого продукта формируется на базе композиционных принципов вроде последовательности, единства, гармоничности и логичности повествования. Все произведения, которые представляются на публике, должны обладать следующими частями:
- вступление (рассказ о целях компании, ее философии и т.д.);
- основная часть (непосредственно презентация продукции, рассказ о достоинствах продукции);
- кульминация (рассказ о новизне продукции на рынке, например, о технологичности нового проекта дома);
- заключение (подведение итогов, ответы на вопросы клиентов).
Как создается презентация
Перед непосредственно презентацией работы на публике нужно описать основную идею. Описать идею значит найти эффективный вариант показа товара и обоснования, почему нужно клиенту его приобрести. Очень важно для самого себя понять, почему человеку стоить купить ваш товар. Для этого перед началом создания описания идеи напишите основные плюсы и минусы товара. Сосредоточиться в презентации нужно будет именно на плюсах. Товар должен заинтересовать покупателей, иначе он окажется провальным с точки зрения маркетинга.
Нередко происходит такое, что создатель проекта дает описание некоторому количеству своих интересных идей и представляет их клиенту на выбор. Так делать можно, чтобы вырос шанс получения положительной реакции от потенциальных покупателей. Также рекомендуется делать эскизы проекта.
Эскиз – это вид рисунка, который показывает примерное оформление объекта / товара и т. д.
Посредством эскиза можно понять, как будет выглядеть реклама в целом. Эскиз используют для того, чтобы визуализировать идеи и показать их потенциальным клиентам. Также он может помочь другим членам команды в создании проекта. Например, копирайтерам, оформителям, строителям и т.д. Можно сказать, что эскиз является физическим воплощением всех идейных комплексов дизайнера. При этом дизайнер должен создавать эскизы в рамках следующих требований:
- сделать оформление идеи понятным для клиента;
- понимать, какие лучше использовать цвета, оттенки, шрифты и программы для создания эскиза;
- понимать, как работать с принципами дизайна, обладать навыком создания грамотной и привлекательной композиции;
- знать специфику области, в которой происходит работа (стоит понимать, что эскизы в рамках дизайна интерьера и эскизы в рамках визуализации упаковок продукции сильно отличаются);
- понимать азы маркетинга, работать в интересах рекламодателя.
Презентация идеи будет особо эффективна, если подкреплять ее при помощи визуальных образов. Важно также грамотно излагать материал, без запинок и ошибок в речи – это очень сильно влияет на впечатление. В описании концепции нужно рассказать основную суть проекта в соответствии с рекламной стратегией и первичными ожиданиями клиента.