Айдентика: понятие, задачи
Айдентика – представление компании при помощи визуальных средств. Иными словами, это специфичный образ компании, транслирующий основную идею, ценностный комплекс, задачи, стратегию развития бренда.
При помощи айдентики можно репродуцировать образ бренда на всех возможных носителях. Айдентику создают визитки компании, особый интерьер офисов / торговых точек, оформление сайта. Именно с ее помощью можно передать основную атмосферу организации. Посредством визуальных образом организация транслирует свой ценностный комплекс, повышение интереса к ценностям компании – главная цель айдентики.
Создание корпоративного стиля – очень важная задача для всех организаций. Необходимо продумать свое визуальное позиционирование еще на этапе создания бизнеса. У компании обязательно должен быть логотип, свое название, корпоративные цвета, слоган. Именно по этим элементам нужно формировать ассоциации у покупателя.
Разрабатывать айдентику необходимо и в случае, если старая организация решила поменять свое позиционирование. Очень часто при смене области деятельности компания полностью меняет свой образ. Данная процедура называется ребрендингом организации. В случае ребрендинга меняют абсолютно всю айдентику компании. Существует также рестайлинг, в ходе которого частично изменяют некоторые элементы корпоративного стиля вроде логотипа.
Таким образом, айдентика:
- увеличивает популярность компании;
- выделяет организацию на фоне конкурентов;
- увеличивает лояльность покупателей;
- заинтересовывает потребителей;
- формирует образ компании, которой можно доверять;
- позволяет уменьшить бюджеты на рекламу новых товаров;
- увеличивает уровень эффективности реклам;
- формирует цельный образ организации;
- показывает уникальное торговое предложение организации;
- увеличивает уровень продаж в долгосрочной перспективе.
В процессе создания айдентики профессиональная команда прорабатывает такие элементы, как:
- название;
- слоган;
- логотип;
- фирменный стиль.
Компания использует айдентику в каждом пиар-материале, причем совершенно неважно, какого рода: видео, фотоматериалы, статьи. Даже форма работников служит маячком, который выделяет компанию из ряда конкурирующих. Абсолютно все способы коммуникации с покупателем – передача образа компании.
Айдентика и фирменный стиль: в чем отличия
Корпоративный стиль как термин появился в 10-х годах 21 века. Очень многие путают его с фирменным стилем. В реальности второе понятие значительно уже. Фирменным стилем называют все приемы, которые показывают необычность компании, являются отличительной чертой организации. Например, элементом фирменного стиля является шрифт, который применяет компания на всех своих товарах, на бланках, ручках, сувенирах и т. д. По сути, это имидж и индивидуальность компании, передаваемая от организации потребителю. С его помощью компанию можно запомнить.
Элементами фирменного стиля являются:
- характерная расцветка;
- товарный знак;
- шрифт;
- положение составляющих на различных носителях;
- характерные черты верстки;
- маскот.
В реальности фирменный стиль является только составляющей айдентики. В рамках айдентики еще выделяются слоган, название, брендбук, основные ценности, логотип организации.
Создание айдентики
Формирование айдентики в компании происходит так:
- Придумывается название организации. К нему также необходимо продумать слоган. Название для бренда должно быть простым, запоминающимся, подходить под специфику профессиональной области. Слоган должен использоваться в качестве средства трансляции основных ценностей организации в нескольких словах. Он должен быть также простым и запоминающимся. Хороший слоган сочетает в себе креатив, маркетинговые уловки.
- Создается логотип. Логотип можно назвать одним из самых важных элементов айдентики компании. Именно он показывает все ценности компании. Он обязан сочетаться со слоганом и названием компании. В нем должен быть намек или же прямое указание на области профессиональной активности компании. Основная особенность логотипа состоит в его простоте. Он должен хорошо масштабироваться для переноса на различные носители.
- Создается фирменный стиль. Данная стадия наступает после создания логотипа. На ней подбирают фирменную расцветку, а также набор шрифтов. Необходимо продумать, как будет выглядеть фирменный стиль на различных носителях. Создается дизайн для визиток, сувенирной продукции и других корпоративных мелочей.
- Создается сайт, если компания собирается представлять себя в интернет-пространстве. Сайт обязательно создается в фирменной расцветке, для оформления используются фирменные шрифты, логотип.
- Создается фирменный герой. Данный элемент айдентики создают для того, чтобы повысить узнаваемость компании, сформировать конкретный настрой компании. Маскота используют в качестве главного героя всех рекламных изображений.
- Создается брендбук. Данный документ хранит в себе все данные об организации. В нем прописывают философию компании, ее цели, описывают смысл логотипа и названия (если он есть), дают описание фирменным элементам. Также в нем хранится руководство по тому, как оформлять рекламные носители и т. д. Он используется для внутреннего пользования.