Креативное воплощение дизайн-идеи
Творческое руководство креативным воплощением разработанной коллегиально дизайн-идеи связано с маркетингом, знанием основ психологии человека, организаторским талантом и, конечно, профессиональными навыками дизайнера. «Аrt-direction» – это функция практикующего дизайнера (лидера), обладающего незаурядными организаторскими способностями и возможностями, благодаря глубоким познаниям в различных областях науки, знаниям об особенностях рынка, специфике проектного творчества, способах реализации проектных разработок, а также владеющего ораторским искусством, логикой убеждения и определенным артистизмом для презентации продукта разработки.
Профессиональные задачи аrt-direction
Организация трудовой деятельности необходима не только на промышленном производстве, но и в конструкторском или проектном бюро, творческом коллективе научных сотрудников и, конечно, коллективе дизайнеров, генерирующем идеи художественного преобразования действительности. Аrt-direction участвует в процессе генерации идей на всех этапах работы и руководит процессом, осуществляет контроль и учет, взаимодействует с заказчиками и целевой аудиторией, представляет идейную проектную разработку в целом, организует творческие дискуссии и др. (рис. 1, 2)
Рисунок 1. Генерация идей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Стратегия проекта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одной из функциональных задач аrt-direction является критическая оценка проектных решений в процессе разработки дизайн-идеи. Конструктивный подход к оценке творческой разработки способствует оптимизации решений с позиции реализуемости проекта. Помимо базовой подготовки лидера творческого коллектива сотрудников, маркетинговые исследования являются обязательными для аrt-direction, что предполагает анализ специальной литературы и системное повышение квалификационных навыков в этой области. Менеджмент также является областью компетенции аrt-direction.
Дипломатия и познания в области психологии позволяют аrt-direction бесконфликтно дискутировать с сотрудниками и клиентами, обсуждая «острые» вопросы, достигая необходимого результата. Кроме того, эти навыки обеспечивают в критических ситуациях осуществление посреднической роли между практикующим дизайнером и клиентом, разрешая спорные вопросы ко всеобщему удовлетворению. Успешно реализуемый амбиции руководителя творческого коллектива аrt-direction, должен также разбираться в документообороте, информационных ресурсах, представлять тонкости реализации идеи в конкретном материале, осуществлять деятельность по продвижению дизайн-продукта на рынке. Управленческие функции лидера в дизайн-индустрии в современных условиях становятся определяющими для оптимизации рабочего процесса создания продукта, востребованного на рынке.
Владение информационными технологиями
Использование аrt-direction своих профессиональных навыков, помимо основной теоретической базы знаний, позволяет ему эффективно отслеживать профильный сегмент рынка, осуществлять творческую работу, контролировать актуальность нормативной базы и финансы и динамично продвигать и реализовать проекты. Креативная дизайн-индустрия – это область современного бизнеса, основанная на творческом процессе. Особенностью данной области творчества является изменчивость и движение, усложнение и трансформация. В этой связи актуальным для аrt-direction является владение современными информационными технологиями.
Не претендуя на звание «айтишника», аrt-direction должен в полной мере знать определенные программные продукты, помимо профессиональных, необходимых для работы дизайнера, и владеть ими. К таковым относятся MS Excel, MS PowerPoint, социальные сети и др. Кроме того, эти познания позволяют отслеживать в медиапространстве различные конкурсы, семинары, круглые столы, фестивали, удачные проекты, фиксировать мнения целевой аудитории, расширяя информационную базу. Техническая подкованность лидера – важный фактор управления командой профессионалов.