это способ извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важен пример – педагогу также следует петь высоко, поскольку дети начинают подражать ему и петь в более высоком регистре. Звукообразование может быть протяжным, напевным, а бывает и отрывистым. Дошкольникам и младшим школьникам свойственно отрывистое звукообразование, поэтому надо учить детей тянуть звуки, протягивать концы музыкальных фраз.
В статье рассмотрены основные процессы образования звука на гитаре, источник звука и предметы, контактирующие со струной в процессе извлечения звуков, классификация основных способов, видов и базовых приемов формирования звука на гитаре, ключевые понятия, терминология и профессиональный лексикон.
Рассматривается проблема воспитания вокально-речевой культуры у студентов вуза — будущих учителей музыки, а также лиц других профессий, чья деятельность связана с речевой и певческой фонацией. Прослеживается характеристика термина «вокальный слух». Показывается значение мышечного самоконтроля в процессе постановки голоса. Делается обзор различных методов организации фонационного дыхания.
начало звука. Термин применяется к фонации чистых гласных. Различают три вида атаки: твердая, мягкая и придыхательная. Твердая атака характеризуется плотным смыканием голосовых складок до начала звука. Мягкая атака, которой стремятся пользоваться певцы, характеризуется одновременностью смыкания голосовых складок и посыла дыхания. При придыхательной атаке голосовые складки смыкаются на уже вытекающей струе воздуха, что и создает своеобразное придыхание.
первоначально название провансальской (Франция) плясовой песни; затем – литературно-поэтический жанр, связанный с народными преданиями или повествующий о событиях прошлого. С начала XIX века Баллада - обозначение вокальных и инструментальных пьес повествовательного склада.