Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
термин, предложенный Дж.Г. Мидом. Согласно его теории, социализация ребенка проходит ряд стадий. На ранней стадии ребенок не способен отделить себя от других людей. Однако постепенно он начинает проводить это различие и приобретает способность «принимать роль другого», то есть воображать себя на чьем-либо месте. Некоторые из этих других занимают особенно важное место в воспитании растущего ребенка — это мать, отец, сестра или брат. Для обозначения этих людей и используется термин «значимые другие». Данный термин иногда употребляется и менее строго — в отношении любого, кто имеет важное значение в жизни индивида (взрослого или ребенка).
Понятие системно значимых банков
Замечание 1
Системно значимые банки выполняют функцию финансовых...
существенная доля позиций на межбанковском рынке в балансе банка;
в число основных контрагентов входят другие...
финансовыми организациями, а именно величина средств, размещенных в других организациях, и величина...
средств, которые привлечены из других организаций;
величина вкладов физических лиц....
ликвидности и другим, касающимся достаточности капитала банка.
Статья посвящена роли значимых других в процессе вторичной социализации. Дается определение значимых других, рассматривается их значение (согласно П. Бергеру и Т. Лукману) в первичной и вторичной социализации. Изучение концепций, определяющих основных акторов вторичной социализации, позволило прийти к выводу, что именно значимые другие являются главным агентом в рамках вторичной социализации. Используя теорию социального научения А. Бандуры, автор раскрывает причины, которые лежат в основе влияния значимых других на реципиентов в рамках вторичной социализации. Учитывая значительное место массовой коммуникации в процессах современного общества, в том числе и социализационных, автор вводит понятие медиа значимых других значимых других, оказывающих социализирующее влияние через средства массовой коммуникации. Далее определяется основное различие двух явлений, дающее основание говорить о том, что это действительно разные понятия. В заключение раскрываются иррациональная и рациональная с...
понимать как процесс взаимодействия и сотрудничества между библиотеками и другими социально-значимыми...
Нередко библиотеки и другие учреждения работают в изолированном режиме, не сотрудничая между собой, что...
музеи, театры и другие культурные учреждения....
специальных методических рекомендаций, которые определяют порядок взаимодействия муниципальных библиотек с другими...
социально-значимыми учреждениями города, такими как школы, больницы, дома культуры и другие.
Статья посвящена моделированию кластеров семантических признаков Другого как речевого партнера на основе значений лексико-семантических вариантов слова другой как ключевого репрезентанта коммуникативной категории инакости. Рассматриваемая категория является универсальной категорией общения, ее содержание метакоммуникативно и позволяет интерпретировать особенности употребления единиц речи в когнитивно-дискурсивном аспекте. Она актуализирует значимую роль Другого (речевого партнера) как параметр любой коммуникации и раскрывает необходимость адекватного построения Ино-образа Другого в условиях эмоционально варьируемых ситуациях общения, что, в свою очередь, определяет лингвоэкологический характер общения. Коммуникативные характеристики Другого в наиболее обобщенном и типизированном виде представлены в разветвленной в ассоциативно-смысловом плане семантике слова другой . Среди данных характеристик особое место занимают следующие: говорит и / или мыслит не так, как говорящий Я; имеет спе...
служащие, работники преимущественно умственного труда.
приспособление носителя (коллектива носителей) этнической культу ры и этнического языка к условиям иной социальной, этнической, культурной и языковой среды, обычно при смене места проживания. Имеет следствием развитие индивидуального и (или) коллективного билингвизма, смену языка, смену или формирование двойного куль турно-языкового сознания, усвоение новых навыков поведения, в том числе речевого. Соотв. различают языковую, социальную, культурную (то же, что и аккультурация) адаптацию, в зависимости от того, на ка ком именно из аспектов изменения сознания и поведения индивида (коллектива) ставится смысловой акцент. Напр., адаптация русских эмигрантов к условиям новой страны проживания.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне