система взаимообусловленных социальных действий, связанных зависимостью, при которой действие одних субъектов является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов (атака и оборона).
Понятие конфликтной компетентности педагога
Определение 1
Конфликтная компетентность педагога... Умения, знания и навыки, которые имеют отношение к конфликтной компетентности, необходимы практически... Конфликтная компетентность педагога.... Многие из них не умеют предвидеть конфликтные ситуации.... Именно поэтому особо актуальной задачей является формирование конфликтной компетентности педагогов.
Медиатизация всех сфер нашей жизни делает актуальным вопрос об участии средств массовой информации в процессе урегулирования конфликтов. Рассматриваются уровни участия медиа в конфликтном взаимодействии на всех его этапах, выявляются положительные и отрицательные последствия подключения журналистов к конфликту и возможные способы предотвращения последних. Рассматриваются инициативы международных организаций в процессе защиты журналистов, освещающих вооруженные конфликты. Исследуется вопрос о регулировании участия медиа в освещении конфликтов на законодательном уровне.
присущих роли;
исполнение роли – это ролевое поведение, предполагающее наличие ролевого партнера и навык взаимодействия... Стратегии поведения супругов в конфликтной ситуации
В конфликтной ситуации принципиальное значение имеет... конфликте супругов виновны обе стороны и в зависимости от того, какой вклад супруги вносят в развитие конфликтной... Модели поведения супругов в конфликтной ситуации
Первая модель связана со стремлением обеих сторон самоутвердиться... В их сознании неизбежность ссор уже хорошо укрепилась, а поведение строится как борьба за победу в конфликтной
Понятие «конфликт» встречается в различных областях знаний: социологии, психологии, политологии, педагогике, лингвистике, так как противоречия возникают во всех сферах нашей жизни. Конфликт может возникнуть только при речевой коммуникации, в результате которой каждая сторона отстаивает свои интересы. Цель работы выявить общие лингвистические средства, которые используют участники конфликта для достижения своих целей. Рассматриваются лингвистические маркеры, которые провоцируют пользователей языка на конфликтное взаимодействие (на примере английских художественных произведений и их перевода на русский язык).
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.