Определены основные этапы развития теории «функционального» субъективного потребительского поведения, аналитически установлена необходимость аксиоматической математизации последней. Представлен анализ аксиом классической и неоклассической теории потребительского поведения, толкование аксиом дано в теоретико-множественной интерпретации логики предикатов первого порядка. Опираясь на математическую аксиому выбора Эрнеста Цермело и постулат рациональности выбора, осуществляется построение аксиомы независимости выбора и аксиомы роста потребностей соответственно. Производится логический анализ рассмотренных аксиом, устраняется избыточность последних, выстраивается система аксиом теории «функционального» субъективного потребительского поведения.
1. если функция непрерывна в ограниченной замкнутой области, то она равномерно непрерывна в этой области; 2. множество, состоящее из всех подмножеств данного непустого множества M (булеан), не эквивалентно ни самому M, ни его подмножеству