Абсолютизм культурный
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая
философское учение, концептуальная точка зрения, в которой утверждается, что «жизненная сила», т. е. энергия, заложенная в живых организмах, не объяснима естественно-научным образом – с помощью механистических, физических или химических законов
Критика витализма
Еще одно натурфилософское представление о теплороде было опровергнуто значительно позже...
Открытие закона сохранения и превращения энергии опровергло еще одно натурфилософское учение – витализм...
Сторонники витализма считали, что в живом организме существует особая жизненная сила, благодаря которой
Исходя из учета особенностей биологических объектов, из взаимосвязи физических, химических, биологических процессов, а, следовательно, из взаимозависимости соответствующих методов познания, современная философия биологии преодолевает позиций витализма и механицизма в понимании живого.
учение о всеобщей одушевленности мира гилозоизм имеет синоним «панпсихизм», но отождествлять его с витализмом...
Витализм отделяет «жизненную силу» от физико-химической материи, а гилозоизм является противоположностью
Цель статьи проанализировать весь спектр значений концепта «жизнь» в критических и художественных текстах А. А. Григорьева в связи с влиянием на него философии Шеллинга, показать его особую роль в распространении в русской культуре выражения «живая жизнь». Почвенники, и в их числе Григорьев, впервые характеризуются как «виталистская партия» (от vita жизнь) в отечественной словесности, то есть объединение людей, в концепциях и произведениях которых концепт «жизнь» имеет основополагающее значение. Отмечается, что хотя почвенники были наследниками славянофилов, но у них слово «жизнь» лишено той этической однозначности, какой оно отличалось у А. С. Хомякова или К. С. Аксакова. Указывается на связь понятий «жизнь» и «почва», которые объединяет и то, что оба понятия отличаются определенной амбивалентностью. В первую очередь, такой взгляд характерен именно для Аполлона Григорьева. Эволюция понятия «живая жизнь» прослеживается на примере творчества Ф. М. Достоевского, в повести которого «За...
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая
идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях
слабость воли; иногда Д. означает также нарушенное мышление, неспособность человека фиксировать внимание на чем-либо
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне