Автор статьи, анализируя женскую одежду туникообразного покроя таджиков по миниатюрам XV-XVIII веков, приходит к тому выводу, что комплекс женской одежды состоял из нательного платья (курта, пероҳан), распашного халата (цабо, цома, фарадҷӣ), шаровар (изор, лозимӣ), халата с меховой подкладкой (фараҷи, пӯстин, чакман) и короткого кафтана (калтача). Установлено, что женская одежда туникообразного покроя таджиков в XV XVIII веках сложилась на базе культуры древних городов, таких как Бухара, Самарканд и Герат главных центров распространения моды на Востоке.
Костюмы дополнялись туникообразными рубахами, верхняя одежда обладала приталененной спинкой, была распахнутой... До 19 века татары носили туникообразные рубахи, которые создавались из прямого, перегнутого пополам полотнища... Отличие татарских туникообразных рубах от других:
длина;
ширина.
В статье рассматриваются явления традиционной материальной культуры, отразившие этнокультурное взаимодействие удмуртского народа с тюрками - булгарами, казанскими тарами и башкирами. Разные этнографические и этнические группы удмуртского народа обнаруживают имевший место в прошлом устойчивый консерватизм по отношению к такому важному знаковому предмету, каковым был женский головной убор на берестяной основе. Аналогичное явление наблюдалось у коми, марийцев и мордвы. Тесное взаимодействие с тюрками привело к утрате бесермянами и частью удмуртов головного убора на берестяной основе и замене его матерчатым чепцом с разомкнутым верхом. Нательные рубахи в традициях наиболее изолированных этнографических и этнических подразделений удмуртов сохранили старейший туникообразный покрой со сдвинутым вправо нагрудным разрезом, известный также у коми и луговых марийцев. В результате этнокультурного взаимодействия с тюрками в традициях бесермянского субэтноса и ряда этнографических групп удмуртов ...
комплекс мероприятий, осуществлённых в Советской России и СССР, направленных на коренную перестройку культурной и идеологической жизни общества. Целью было формирование нового типа культуры как часть строительства социалистического общества, в том числе увеличение доли выходцев из пролетарских классов в социальном составе интеллигенции.