Статья посвящена рассмотрению состава, комплектования, функций, материального обеспечения и положения клира Богоявленской церкви нежинского замка в начале 1660-х — начале 1700-х гг. Автор приходит к выводу о том, что материальное положение священников и причетников церкви было неплохим большую часть рассматриваемого периода. В работе также указано на наличие сложностей в отношениях духовенства Богоявленской церкви с нежинскими мещанами. В статье также высказано предположение о подсудности клира церкви киевскому митрополиту с 1685 г., которое подтверждено одним свидетельством.
В статье в широком культурном контексте рассматривается православный ландшафт Пелыма, одного из первых русских поселений за Уральским хребтом. На основе значительного круга источников реконструируется история приходских церквей Пелымского острога с его основания и до середины XVIII в., анализируются размещение храмов в городском пространстве, выбор храмоименований престолов, обеспечение кадрами духовенства и причетников, первые церковные библиотеки и иконы. Обращается внимание на роль священников в местном сообществе. Рассматривается православная топонимика Пелыма на примере названий острожных и городовых башен. Автор приходит к выводу, что в результате трансформации роли Пелымского острога в освоении Урало-Сибирского региона из центра колонизации в место ссылки и сбора ясака с вогульского населения окрестной территории не происходит дальнейшего развития православного ландшафта, сформированного в XVII в.I
археологическая культура бронзового века, распространённая с середины второго тысячелетия по начало первого тысячелетия до н.э. в бассейнах рек Оки, Клязьмы, в верхнем и частично среднем правобережном Поволжье. Названа по селу Поздняково близ Мурома.
прислуга в русских трактирах, подававшая блюда и напитки. Половые одевались в белые штаны навыпуск, такую же холстинную рубаху, подпоясывались кушаком.