Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
тотем — это растение, животное или вещь, которое или которая является символом социальной группы, в частности рода или племени. Тотем представляет собой табу. Тотемное животное или растение может быть съедено только при осуществлении ритуала (во время тотемических празднеств), во всех же остальных случаях его тщательно избегают, относясь к нему как к сакральному. В 1950-е гг. А.Р. Рэдклифф-Браун писал о том, что тотемизм является в сущности системой классификации отношений между человеком и природой. Этот взгляд лег в основу структуралистской концепции, согласно которой тотемизм как способ классификации позволяет анализировать структуру человеческого мышления.
Определение 1
Тотемизм (totem - его род) – это религиозная и социальная система, в основе которой...
Тотемизм – это культурное средство организации среды обитания общества....
Тотемизм как яркая форма проявления древней культуры
В науке тотем подразумевает себя в качестве класса...
и антропоморфными в образе животных, поэтому в тотемизме так распространён культ животного....
В тотемизме, как в источнике дальнейшего развития религиозных представлений, включены все главные его
Статья посвящена теме связи двух социокультурных институтов: музея и тотемизма. Акцент сделан не только на их символической близости. На материалах музейных экспозиций и социальных сетей показано, как практики тотемизма могут быть использованы в современном музейном менеджменте, для решения таких актуальных задач, как формирование собственного сообщества, работа с локальной идентичностью и укрепление корпоративной культуры.
Сущность понятия «тотемизм»
Замечание 1
Тотемизм – это вера в животных-прародителей, реже вера...
На тему тотемизма написано огромное количество статей и монографий.
Рисунок 1. Тотемизм....
Смит, открывший следы тотемизма у семитических народов....
Тотемизм, как ранняя форма религии, так и современные его течения делятся на подвиды:
Тотемизм индивидуальный...
Пережитки тотемизма и культ медведя
Пережитки тотемизма у ряда народов слились с родовым культом.
В статье рассматривается одна из форм древней религии тотемизм, имеющая важное значение для религиоведения, философии, социологии, культурологии.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве